«Его жизнь — Его правила»
- 2 Тимофею, 2:20-21
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении.
Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». - 1 Коринфянам, 3:10-15
«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, —
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня». - От Матфея, 11:28-30
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;
возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;
ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». - От Матфея, 12:43-45
««Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».
Суть проповеди
Название этой проповеди «Его жизнь — Его правила».
Наверняка вы слышали такой девиз ЛГБТ «Моя жизнь – мои правила». То есть, живу, как хочу, делаю, что хочу, потому что это моя жизнь. Но эти люди очень глубоко ошибаются.
Если бы заявление «моя жизнь» было верным, то мы бы имели право на подобную декларацию. Но наша жизнь, во Христе мы или еще далеки от спасения, нам не принадлежит. Потому что в противном случае мы бы жили вечно, мы бы решали условия и место нашего рождения.
Но это Его жизнь, Его правила. Он определял, когда нам родиться, и где нам родиться. И Бог нас спасал для Себя.
Наше качество – наша ответственность
Давайте обратимся к местописанию. Во втором послании Тимофею написано «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении».
Многие неправильно понимают это место, где Апостол Павел пишет своему духовному сыну Тимофею. Те, кто не совсем правильно понимают это место, говорят, что качество сосудов — это как дары, которые Бог раздаёт по своей суверенной воле. «Ты – золотой, ты – серебряный, ты – деревянный». Как будто это прерогатива Божья.
Это было бы верно, если бы не было следующего стиха: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело».
То есть качество сосудов – это твоя и моя ответственность.
Это не вопрос судьбы. Это не призвание, кто в какой семье родился, кто в какое время родился. Богатые, бедные, семьи верующие или нет. Это может иметь предпосылки, но радикально это ничего не меняет.
Это не Бог так распорядился, что одним вершки, а другим корешки. На самом деле это драма, что сегодня в церквях есть сосуды в низком употреблении. Но это зависит от самих сосудов.
Апостол Павел как раз пишет против этого учения о фатализме, что «это судьба такая».
Даже если ты родился с отсутствием предпосылок к тому, чтобы быть золотым сосудом, всё возможно. От нас с вами зависит, насколько мы сможем поработать с этим, чтобы быть сосудами благопотребными Владыке на всякое доброе дело.
Проблема сегодняшнего христианства в том, что мы разделились на тех, кто служит Богу, кого Бог использует, и на тех, кто в низком употреблении.Как будто бы оно разделилось на священство и на прихожан. Одни в высоком употреблении, а другие пришли как бы не отсвечивать, деревянные сосуды.
Это неправда. Все мы можем быть сосудами в высоком употреблении.
Основание – Иисус, а строение – наша жизнь
Эту же самую мысль Апостол Павел пишет в Коринфянскую церковь:
«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы».
Обратите внимание, Павел положил основание по благодати. Какое основание? Христос.
В этом моменте строительства мало что зависит от нас. Это действие благодати, это не наша с вами заслуга.
Так и нам кто-то рассказал об Иисусе. Кто-то положил это основание, на котором мы уже дальше строим. И здесь наше вовлечение минимально.
Когда мы начинаем строить фундаментом, конечно, нельзя пренебрегать. Но жить на голом фундаменте невозможно, каким бы хорошим он не был. Одним фундаментом нельзя скрыться от непогоды. Покаяние – не отдел, это благодать.
Но дальше мы с вами строим свою жизнь, и материал строительный мы определяем для себя сами. Повезло нам или нет – от нас это зависит. Основание очень важно, но покаяние – это не вся наша жизнь. Покаяние – с это начало нашей судьбы во Христе.
Основание, в котором есть Иисус Христос – это очень крутое основание. Но проблема в том, когда на таком крутом основании мы строим из сена, из соломы. В этом есть какое-то несоответствие.
Это не вопрос спасения. Вопрос в том, насколько Бог Владыка может использовать нас в Своей святой суверенной воле.
И нам недопустимо отделять строительство своей христианской жизни от строительства царства Божьего внутри нас.
Не свободны, а пусты
В евангелие от Матфея Иисус говорит: «Придите ко Мне, я успокою вас».
То есть в этом случае от нас ничего не надо, только лишь прийти. И как часто бывает, люди останавливаются на этом. Они приходят в присутствие Божие, они находят успокоение, они переживают эту благодать. И уходят по своим делам. Говорят «Всё, я свободен». И, казалось бы, ну чего же в этом греховного?
А давай обратимся к тексту:
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;
возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим».
Есть разница между «успокою вас» — это какое-то эпизодическое действие, и «обретёте покой душам вашим?»
Иисус ясно и чётко говорит «Придите ко Мне, и Я успокою вас;
возьмите иго Моё на себя». «Оно не тяжко. Не дам сверх сил этот груз».
«Возьмите Мою волю об этой земле, об этом городе, об этой церкви, и найдёте покой душам вашим». То есть это уже такое пролонгированное действие.
А вот те, кто только успокоился через покаяние, продолжают жить, как им заблагорассудится. Да, они христиане, они омытые, искупленные, но без второй части этого действия все это ненадолго.
Если мы не берём Его иго, то в этом освобождённом состоянии мы не свободны, мы пусты.
Вы наверняка встречали пустых христиан. «Слушай, ну, хожу в церковь. И чего? Ну, читаю Библию. И чего?» В 99% случаев это отсутствие вот этой второй части в жизни этих верующих.
Возьми иго, и вот в этом состоянии найдёшь умиротворение, найдёшь покой душе своей.
Его жизнь — Его правила
Проблема сегодня в том, что многие остановились на состоянии, когда кто-то положил им основание, кто-то проповедовал им имя. Они спаслись и остановились на этом.
Слишком много людей, которые декларируют своё спасение, но при этом их жизнь слабо отличается от той, которая была до момента примирения с Богом. И такое христианство – легковесное. Сегодня оно популярно, но оно ничего не меняет. Оно пустое.
А есть, хоть и реже, люди, которые до Христа как будто бы жили даже и лучше, чем после того как пришли в церковь. И хочется спросить – почему?
А ответ найдется в евангелие от Матфея.
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».
Эта история как раз про пустого человека, который измученный пришёл к Иисусу, положил основание, но не взял ига, который Иисус приготовил для него, и просто пустым ушёл.
Евангелие нам объясняет, почему это происходит. Есть такое выражение «Природа не терпит пустоту». Это Божий принцип.
Итог
Помните этого бесноватого, который Иисус освободил. Помните, когда он освободился, он говорит «Иисус, позволь мне пойти с тобой». А Иисус в ответ говорит «Нет, твоё иго – идти в тот город, и проповедовать то, что сделал тебе Бог».
И думаешь «Ведь всё-таки иго – это не мои хотелки, которые я пытаюсь встроить в волю Божью». Это что-то другое.
Давайте четко и ясно поймём и согласимся, что если это Его жизнь, то это и Его правила.
Хотите знать больше?
Всю проповедь пастора Станислава Савельева вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.
Если вам стало интересно, то другие проповеди на самые разные темы вы найдете у нас на сайте.