«Посвящение Богу»
- Ефесянам, 5:1, 25
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные».
«Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё». - От Иоанна, 8:12, 15-19
«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
«Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего». - От Луки, 11:42
«Но горе вам, фарисеям, что даёте десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять». - От Иоанна, 6:26 -68
- 2 Тимофею, 4:10
«Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошёл в Фессалонику, Крискент — в Галатию, Тит — в Далматию; один Лука со мною».
Суть проповеди
Существуют разные мотивы следования за Христом.
Сегодня в мире хаоса и неопределенности люди пытаются хвататься за Него, как за последнюю соломинку, питая надежду на спасение.
Основание посвящения Богу есть любовь.
Что такое безусловная любовь?
Мы хотим, чтобы церковь была местом любви и принятия так, как Бог это видит.
Церковь не должна быть местом вседозволенности и хаоса.
«Жить, как хочу» — это не о церкви и точно, не об Иисусе. Иисус совсем по другому видит любовь.
Следование за Ним должно быть осознанным.
Сегодня нам нужно подготовиться к большому пробуждению, потому что много людей будет приходить в церковь.
Мы все по-разному уверовали: кто-то убегал от наркотиков, кто-то искал исцеления.
И у каждого, кто придет в церковь, будет вопрос: «Как Бог допустил это?»
Наша задача не смущать людей. Мы знаем, что Бог не был автором этого хаоса.
Бог сотворил гармоничный мир.
В основании посвящения лежит любовь к Богу
Почему мы следуем за Богом?
Любовь проявляется в действии и является мотивом для нашего спасения.
Почему Иисус отдал себя для нас?
Потому что это есть любовь к нам.
Люди не получают внутреннего переживания и не чувствуют сопричастности своей. Социальные органы тоже могут проявлять финансовую заботу о нас.
Но мы не можем сказать, что они любят нас.
Любовь это нежная привязанность. Мы не хотим расставаться с тем, кто дорог нам. В любви помимо эмоциональной составляющей и нежной привязанности, как и у Бога, должно быть осознанным, не искаженным грехом.
Бог не хочет жить автономно без нас в силу своей привязанности.
Поэтому Он решил спасти нас, и Он отдает себя, делает добро за счет себя.
А в мире сегодня мы видим похоть плоти, гордость житейскую, когда человек хочет, чтобы его любили за счет себя.
Но это не есть любовь
Христос питает и греет церковь, проявляется Его материальная забота, забота в исцелении и благословении.
Мы чувствует, что у нас есть нужды и мы уверены, что Бог питает и греет церковь.
Мы видим посвящение Его за нас, потому что Он любит.
Часто мужчины говорят своим женам: « Будь предана мне, как церковь повинуется и слушает Христа»
А муж готов за жену умереть?
Если такое же проявление заботы и любви будет у мужа, то и жена не будет против повиновения.
Когда смотрим на всемирную историю, что тиранов тоже слушают. Их слушают из страха, и послушание будет искалеченным.
А за Христом нам хочется идти, потому что Он жизнь свою отдал за нас. Он имел максимальную заботу о нас.
Давид, когда был отовсюду гоним, когда все его оставили, был привязан к Христу.
Нам надо посмотреть, кто мы в своей семье, как относятся к нам наши дети, какую роль играем в церкви.
Мы все несовершенны. Мы учимся. И до Бога нам далеко.
Но мы можем увидеть Его уровень посвящения к нам.
Вспомним встречу Петра и Иисуса
Петр, переживая от чувства вины, пытался согреться светом костра у первосвященника и не мог. Потому что нет Божественного света в этом мире.
Знание, образование без Иисуса не согревает нас. И он, опустошенный, пытается что-то делать. Он в стрессе, в шоке, а в это время Иисус сидит на берегу и готовит ему завтрак.
Нам не нужен религиозный формализм. Когда мы голодные, Бог в центре нашей нужды.
Нужно говорить о простых вещах. Иисус, после пережитых мучений на кресте, не забывает о нужде своих учеников.
Нам нужен именно такой Бог. Он нам очень важен, который рядом, который близко в сердце.
Петр избегает глубокого контакта с Иисусом. Но Иисус любит Петра и спрашивает, пойдет ли Петр дальше с Ним.
Эта душепопечительная беседа Иисуса с Петром заставляет не заглядывать в прошлое, знать, когда пришло проклятие.
Это вопрос сегодняшнего дня. Надо решить проблему сегодня, сейчас.
Иисусу важно, чтобы Петр открылся, стал снова уязвимым, мог открыть свое сердце.
Иисусу важно было услышать от самого Петра, готов ли он идти за Ним до конца. Иисус знает, что ожидает Петра в будущем, но сейчас требуется осознанное решение.
Посвящение не может быть поверхностным.
Даже крещение иногда проходит формально.
Само действие – готовность умереть за Христа, пойти за Ним, так серьёзно.
И в третий раз Иисус дал дозволение Петру вести учеников вместо Него дальше. Вот какой уровень доверия у Иисуса к нам, что Он дозволяет самое дорогое – церковь, потому что Он за церковь Себя отдал.
Нам нужен ежедневный тест на проявление ориентиров в жизни, в служении.
Когда апостолы потеряли Иисуса, их жизнь потеряла смысл.
Нет смысла в дальнейшем бизнесе, и мы уподобляемся животным.
Протопоп Аввакум сказал, что мы похожи на рыб, которые плавают без видения цели и просто поражаемые рыболовами.
Нет ничего полезного и нужного в жизни без Создателя.
Когда мы теряем того, кто нас любил, жизнь делится на «до» и «после».
Если привязаны и любим сами, то жизнь, как бы, останавливается при потере объекта любви.
Трагедия одной души – трагедия всей Вселенной.
Все, что происходит сегодня в мире – это боль для Христа, боль церкви.
Некоторые пытаются обвинить Бога во всём случившимся, а нам надо показать свою любовь к Нему. Бог не виноват. Он сострадает каждой смерти и каждой боли у человека.
Параллельно были другие люди, которые встречались с Иисусом.
Именно люди, знающие Писание от начала до конца не смогли пережить откровение любви Бога, откровение о спасении через веру и пропустили всё.
Пропустили, что Иисус – Господь, не заметили, что Бог любит каждого из нас.
Мы знаем, когда прийти на проповедь, всё выучим и всё знаем, но пропускаем Его любовь.
Потому что церковь иногда формально относится к ответственности.
А именно : Бог должен, пастор должен, верующие должны и т.д.
Откуда люди знают, что пастор должен, если они не жили в христианской культуре и порой никогда не были в церкви.
Он должен быть бессеребряником, скромным, но сами молятся Богу о преуспевании, об изобилии и исцелении. А пастор должен быть страдающим по их мнению. Он должен слушать людей, потому что им так хочется, он должен любить, а в этой церкви нет любви. И они пойдут дальше в другую церковь искать любовь и не найдут.
А любовь – это проявление самого себя.
Любовь – это когда мы отдаем, и это питает и греет, дает внутреннее удовлетворение и гармонию.
Есть люди в церкви, которые знают все уставы, но они погрузились в долги и превратились в коллекторов. Поэтому домой не хочется. Там жена и дети, которым мы постоянно должны. Жену нужно отвезти в отпуск, построить новый дом, купить новую машину, «брендовую» одежду и т.д. Так бывает.
Церковь должна позаботиться о пасторе.
И когда все друг другу должны, церковь превращается в дом для несчастных.
Есть люди, которые хотят только получать и никому ничего не отдавать.
С точки зрения фарисеев Иисус не должен был заходить в дом грешников, к Иисусу не должна была прикасаться женщина.
А Иисус отвечал, что именно женщина придумала новое служение – помазание маслом. Это новая форма поклонения, которая открылась через любовь к Богу. Она отдала свой парфюм жениху своей жизни, Иисусу. Она плакала у Его ног, вытирая волосами ноги Христа.
Это было проявление любви, потому что она пережила принятие от Него
Она была готова отдать Ему свою жизнь, следовать за ним, ее не нажно было призывать к пожертвованию, она была готова всё отдать.
Есть ещё одна форма — религия потребления.
Бог обличал через пророков свой народ. Когда пророки приходили и просили отказаться от языческих богов, от богини Неба – богини Луны.
Женщины агрессивно отказывали пророку: «Когда мы пекли пирожки богине Неба, мы не знали нужды, были в безопасности и были всегда довольны»
Вот она культура потребления сегодняшнего дня. Вот что сегодня ищет душа человека.
Мы готовы с Богом играть в эту игру: «Мы тебе жертву, а ты нам больше!
Игра называется «Дашь на дашь»
Что толку, что мы вернулись к Богу Яхве? Пришло разорение, живем впроголодь. Зачем подошли к Иисусу?
Хотели показать, как Писание знаем, а Иисус говорит: «Все отдай!»
Надо тестировать себя, не скатываемся ли мы в эту обочину.
Есть нужды, которые Бог может восполнить, но это не повод следовать за Христом.
Бог проверяет нас разными временами, разными ситуациями.
Что мы начинаем говорить в это время? Авраам говорит, что у него всё есть. Что Бог мог дать ему?
Но у Авраама нет сына, и Авраам просит Бога о своей нужде. И Бог дает ему сына.
Миссионеры беспокоятся, как это поехать в другой город. Мы плачем, хотим поесть и одеться. Время проходит, и мы всё равно следуем за Христом.
Когда ученики Христа услышали, что они будут пить Его кровь и есть его плоть, они разворачивались и уходили.
Остаются 12 человек. Среди них Иуда, у которого присутствует дух потребления: « Я с тобой, пока ты кормишь меня».
Последние случаи христианских разводов не отличаются от Иудиных.
Жены стали говорить, что он ничего им не дал, выгоды с ним быть просто нет
Мы знаем, что такое нужда, но если решили быть вместе, потому что у Христа вечная жизнь.
«Ибо так возлюбил Бог мир, чтобы дать нам жизнь вечную»
А жизнь – это отношения. Отношение – это основа существования.
Есть ценности, которые выше наших нужд – это общение.
Павел сетует на то, что его оставил ученик, который возлюбил материальное, мирское.
Он, наверное, устал жить в напряжении, не нашел выгоду в служении людям. Люди опустошают жизнь.
Но есть венец вечной жизни, который Бог гарантирует нам.
А мы хотим жизнь сейчас, а не ждать. Без Христа нет никакой вечной жизни. Без Христа не жизнь, а существование.
Существует религия страха, когда люди следуют за Христом из-за страха перед наказанием адом.
Они не хотят идти в ад.
Все последние события погрузили мир в страх. Люди скованы, они находятся в агрессии, избегают радостей и не знают, как пойдет жизнь дальше. Мы хватаемся то за одно, то за другое.
Многие приходят к Христу из-за боязни за свою жизнь.
Мы можем эти отношения изменить и стать ближе друг другу.
В любви нет страха.
Когда испытываем постоянную любовь от Бога, понимаем, что Христос с нами, Он за нас
Когда мы идем к Иисусу из-за страха, мы становится жертвой.
Счастлив тот, кто переносит искушения.
Кто получает венец? Тот, кто любит Его, кто готов пройти испытания жизни.
Нельзя говорить, что Бог искушает. Мы сами впадаем в искушение.
Мы верим, что фокус не на результат молитвы, а на результат отношении.
Это отличает церковь от мира.
Бог не оказывает услуги, Бог – Отец. Бог – Господь, Творец. Наш Бог – Владыка Неба и Земли.
У Бога есть решение всегда быть с нами. Он Бог Вечности. Он всегда будет помогать нам. Нам стоит пересмотреть наше посвящение.
Мы так погрязли в долгах, в формальных религиозных долгах. Надо выбираться оттуда.
Надо просить Иисуса, чтобы Он вытащил нас из сегодняшнего болота.
Мы не будем осуждать никого, потому что мы все склонны впадать в искушение.
Но что бу дет с нашими детьми?
Мы растим их, благословляем, хотим, чтобы они прожили время без нужды.
Мы можем быть смелыми. И Бог будет отвечать нам на наши вопросы: « Я с тобой! Не бойся!»
Когда мы будем переживать наше личное несчастье или кризис в экономике, или на финансовом рынке, мы задаем вопрос Господу. Он отвечает: «Я с тобой! Потому что люблю тебя.»
Мы молимся сегодня, чтобы Божья любовь действительно достигла наших сердец. Потому что без Бога нет никакого существования. Мы не хотим жить в рефлексах и инстинктах без Бога
Моисей сказал: «Если Ты не пойдешь, то и мы не пойдем. Зачем нам обетование?»
Итог
Мы молимся о страждущих нашей страны и просим Духа Святого, чтобы Он утешал близких своей любовью.
Хотите знать больше?
Всю проповедь Виталия Любченко вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.
Если вам стало интересно, то другие проповеди вы найдете у нас на сайте.