«Вера в неверии»
- От Марка, 9:23-24
«Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию». - От Марка, 16:10-16
«Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили.
После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.
И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет». - От Матфея, 9:21
«ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею». - Деяния, 12:13-16
- От Луки, 18:8
«Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» - Исход, 17:2-7
- Второзаконие, 9:23-24
- От Луки, 1 глава
- От Матфея, 11:1-6
Суть проповеди
Сегодня проповедь о вере, но не о вере в чистом виде, а о вере применительно к тем ситуациям или к тем жизненным вопросам, в которых мы оказываемся.
Бывают времена, когда такое неверие, пустота какая-то, безнадёга захватывают нас. Мы теряем способность верить или доверять великому Богу.
Вспомним местописание. В одной истории Иисус шёл по городам и поселениям, и к Нему приходит один из отцов. Этот отец говорит: «Слушай, ну твои ученики молились о моём сыне, и ничего не произошло».
Иисус тогда говорит: «Если ты можешь сколько-нибудь веровать, веруй».
Тут эта честность какая-то отца поднимается, и он говорит «Я верую, но помоги при этом моему неверию».
Вот в этой ситуации этот отец понимал, что рядом с ним в данный момент есть тот, кто может решить этот вопрос. Уже было множество свидетельств, как Иисус творил чудеса.
И бываем ли мы так честны с Господом как этот отец? Он понимал, что никакая религиозная мишура в этом случае ему не поможет. Ему нужен был ответ, и исцеление было рядом. То, о чём он ещё вчера не мог мечтать, сегодня могло просто в одночасье быть осуществлено.
И его сын получил исцеление.
Каков же тезис из этой истории? Нужда и искренность, то есть нужда и честность высвобождают чудеса в нашу жизнь.
Когда ты честен сам с собой, говоришь «Я верю, Господи, но помоги моему неверию», Иисус не упрекает.
Все мы проходим состояние веры в неверии. Когда что-то требуется,но не хватает веры. Когда ты знаешь, что Слово Божье говорит одно, но чтобы принять это Слово иногда не хватает веры.
И сегодняшнее послание как раз об этом.
Что такое вера и что такое неверие
Давайте попытаемся разобраться в методологии выхода из этой ситуации.
Когда Христос только воскрес из мёртвых, Он не мстил врагам, Он не углубился в экономические или политические вопросы в Римской империи. Христос приложил все усилия к разрешению самой важной, самой тяжкой проблемы греха неверия учеников.
Глядя на них, охваченных страхом, охваченных смятениями, прячущихся по углам, трудно было поверить, что это те самые люди, которых ещё вчера Христос называл апостолами.
Это те же самые люди, которым Христос дал власть, которые три года смело проповедовали, исцеляли, творили чудеса. А теперь они не могут поверить в Христово воскресенье.
Как будто корабль их веры врезался в айсберг трудных обстоятельств и неразрешённых вопросов. И этот корабль медленно, но верно идет ко дну.
Христос, как врач, знал, что неверие – это рак души. И эту опухоль следует незамедлительно и беспощадно удалить.
Именно поэтому Господь взял такой скальпель упрёка, обращаясь к своим ученикам, чтобы удалить эту заразу. «Он упрекал их за неверие» пишет евангелист Марк.
Слово Божье говорит, что сердце есть источник нашей жизни. И очень важно, что питает наш источник жизни, что генерирует нашу веру.
Чтобы было на Земле, как и на небе, нужно Его Волю, Его Слово погрузить в себя, и привести в соответствие нашу земную жизнь и с небесами И вот это и есть вера.
Всё рождается в сердце, и потом наше сердце, как генератор веры, из невидимого состояния чего-либо переводит это в разряд осязаемого.
«Я это ещё не вижу, но я знаю, что Воля Божья, Слово Божье говорит так, как оно говорит. И по своей вере я перевожу это из состояние невидимого в состояние осязаемого».
Грань веры и неверия
Мы можем увидеть еще одну иллюстрацию в местописании.
«Когда же Пётр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Пётр стоит у ворот.
А те сказали ей: в своём ли ты уме? Но она утверждала своё. Они же говорили: это Ангел его.
Между тем Пётр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились».
Эта история о вере и молитве. Одна от радости все перепутала, другие от неверия тоже не приняли ответ на молитву. Одно можно сказать точно про всех них – они не ждали ответа на молитву. Нельзя о них в этот момент сказать, что они были исполнены верой, ведь вера – это уверенность в невидимом.
В местописании написано: «Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?»
Оказывается есть вещи, которые Бог не просто лицезреет, но есть вещи которые Он ищет с особым пристрастием и вниманием.
И очень хочется, чтобы наша церковь по-доброму выделялась своей верой. Чтобы когда Иисус придёт на Землю, Ему не пришлось среди грешного мира искать нас, но чтобы нас было видно как город, поставленный на вершине горы.
Неверие – это грех, который возбуждает гнев Бога
Израиль пришёл в пустыню под названием Син. Вокруг насколько мог видеть глаз не было никаких признаков питьевой воды. И народ начал с гневом укорять Моисея: «Дай нам воды пить».
Они обращались к Божьему человеку, к Божьему помазаннику как если бы он был каким-то карманным личным чудотворцем. И ни один из них не обратился к Господу молитвой.
Никто не вспомнил, что Бог разделил Красное Море, что Он усластил горькие воды. Никто не подумал, что наверняка Он даст и питьевую воду в данной ситуации.
Бог поверил Моисею стать перед скалой, ударить по ней, и из скалы потекла вода потекла. И этой воды было достаточно, чтобы всех напоить.
Однако Господь дал этому эпизоду неверия имя.
«И нарёк месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?»
Он назвал это место «Масса», что значит «гнев», а также «предел терпения». «Вы окончательно разгневали Меня своим неверием».
Причина гнева Божьего
Однако Его гнев был не просто вызван каким-то ропотом Израильтян. Они поступили гораздо хуже – они ещё и обвинили Его в том, что Он оставил их в трудном положении.
Это именно тот момент, когда рождается неверие в нашей голове, в нашем разуме, и потом как следствие опускается в наше сердце.
Израильтяне сказали Моисею: «Зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Есть ли Господь среди нас или нет?»
Их логика была такая – если Бог с нами, то где Он сейчас. Мы не видим никаких признаков Его присутствия. Жив ли Он вообще или мёртв? Как мы можем верить в Бога, который допускает столько ужасных вещей?
Да, без воды любой человек мучается от жажды. Как тут не роптать? Как тут не спросить Бога?
Но для гнева Божьего у Бога была очень резкая причина. Ее мы находим позднее в писании, когда Моисей вспоминает этот эпизод.
«И когда посылал вас Господь из Кадес-Варни, говоря: «пойдите, овладейте землёю, которую Я даю вам», — то вы воспротивились повелению Господа, Бога вашего, и не поверили Ему, и не послушали гласа Его.
Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас».
«Вы никогда не слушались и не верили Слову Божьему».
Серьезность неверия
А еще история о благочестивом Захарии, отце Иоанна Крестителя – это один из самых поучительных примеров серьёзности греха неверия.
Он был благочестивейшим священником, пострадавшим от единственного случая проявления неверия. Захария был праведен пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. Он был верным и послушным Господу служителем, ждавшим пришествия Мессии.
Однажды, когда Захария нес своё служение, Бог послал ангела Гавриила, который сказал ему, что женка его родит сына.
Интересна реакция Захария:
«И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных».
Бог не отнёсся мягко к сомнению Захарии, и вынес такой приговор этому священнику: «и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время».
О чём этот эпизод нам говорит?
Он говорит о том, что неверие закрывает наш слух для слышания Бога, когда Он явно говорит нам.
И какими бы мы не были верными или прилежными, мы подобно Захарии через неверие можем навлечь на себя паралич слуха и как следствие языка.
Еще одна мысль о неверии
«И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешёл оттуда учить и проповедовать в городах их.
Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне».
Бывает на каком-то жизненном этапе мы можем переживать просто кризис веры. Нужно правильно реагировать на это – прийти к Иисусу, возложить все эти тяжёлые бремена на Него.
У священника Захарии должен был родиться ребёнок, который приготовит путь Господу. Захария долгое время молился о ребёнке. Слава Иисусу, Бог ответил на его молитву. И когда Захария уже был в достаточно зрелом возрасте, жена рожает. Родился Иоанн, который крестил даже Иисуса в Иордане.
Но впоследствии, находясь в темнице, в сердце Иоанна рождается неверие. Ученикам этим говорит «Сходите, узнайте, тот ли это, или ждать нам другого?»
Вся жизнь полна свидетельств Славы Божьей. Бог тебя исцелял, Бог тебя спасал, Бог просто на руках Своих тебя нёс.
И тут он задаёт вопрос «А тот ли это? А тому ли мы Богу молимся? В ту ли мы церковь ходим? А то ли слово Божье мы читаем?»
Мы видим, что основание Иоанна начинает колебаться. Это сам Иоанн Креститель. И основание его веры начинает колебаться.
У всех нас есть такие же сезоны, когда тебя начинает раскачивать.
Почему его вера пошатнулась? А причиной были обстоятельства.
Так часто бывает, что, имея глубокое откровение о Боге, вступив в завет с Ним, наша вера начинает колебаться из-за того, что что-то пошло не так.
Бог всегда рядом
Из-за жизненных обстоятельств приходят сомнения, и мы начинаем пересматривать свою жизнь. Проходим через эти колебания в своей вере и упования.
Иоанн усомнился, потому что оказался в темнице. По причине обстоятельств появляется неуверенность и разочарование.
Тот, в Кого мы уверовали, всё ещё является Богом в нашей жизни.
Но мы не осознаём этого, так как кризис веры иногда как будто блокирует, закрывает наши глаза и сердце.
И Бог говорит сегодня, что мы можем не видеть, что Его присутствие незримо. Но оно всегда рядом. Его присутствие, Его воля, Его слово всегда рядом.
Тысячелетия прошли, империи менялись, политические режимы менялись, но Его слово что 4000 лет назад имело силу, потому что это Он сказал, что сегодня.
Нужно просто повернуть взор, чтобы увидеть Славу Божью вокруг себя.
Итог
Неверие – это грех и причина нашей духовной глухоты и слепоты. Этот грех неверия, отсутствие Слова Божьего пагубно влияет на нашу веру.
А наличие Слова Божьего приводит в соосность небеса и нашу жизнь.
Обстоятельства будут диктовать нам, но Слово всегда сильнее на весах нашей жизни. И когда так, нам не грозит кризис нашей веры.
Давайте будем честны, как тот отец, который ходатайствовал за своего сына, что говорил «Вот здесь я верю, а вот здесь помоги моему неверию».
И пусть вот эта моя вера придёт в один знаменатель с моим состоянием. Но чтобы не моё состояние удаляло веру, но чтобы Слово Божье меняло мои обстоятельства.
А для этого нужно быть погруженным в Слово Божье, погруженным в Его присутствие, погруженным в веру, в отношения с Ним. В то помазание, которое дарует только Он.
Хотите знать больше?
Полностью проповедь пастора Станислава Савельева вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.
Если это вас заинтересовало, то другие проповеди на различные темы вы найдете у нас на сайте.