«Безлимитная благодать»
- От Иоанна 3:3
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.» - Псалом 46:2-3
«Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости;
ибо Господь Всевышний страшен, — великий Царь над всею землёю»; - Евреям 10:28-31
- Евреям 12:4-8
- Евреям 11:6
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». - От Иоанна 10:28-30
«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Я и Отец — одно». - Римлянам 8:37-39
«Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». - Бытие 2:16-17
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь». - Филиппийцам 2:12
«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение» - 1-е Коринфянам 11:29-32
- Римлянам 8:12-13
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». - Римлянам 8:17
«Если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». - 2-е Петра 2:20
«Ибо если, избегнув скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого».
Суть проповеди
Есть вещи, которые очень принципиальные к тому, как мы их понимаем. Ведь незаметное отклонение от истины можешь привести к печальным последствиям, вплоть до потери спасения.
Это обычная тригонометрия. Когда мы сбиваемся с курса даже на один градус, то отклонение через 10 километров будет уже на 175 метров. Что значит всего один градус? Его даже незаметно. Но через 10 километров мы уже попали мимо.
Так вот цель сегодняшнего послания – защитить народ Божий от самих себя и от сумасшествия переписывания Библейских текстов.
Библия говорит, чтобы нам иметь спасение, нам необходимо рождение свыше. Человек должен родиться свыше через осознанное Покаяние, через осознанное посвящение себя Христу. Здесь важное слово «осознанность».
В Средние века церковь была очень религиозной. Её каноны представляли Бога как личность или как институт, который имеет надзирательные, а порой даже и карательные функции
Но пришли наши братья реформаторы, и принесли или открыли, через ту же Библию, Бога как любящего Бога, как отца, как благую личность, которая не желает нам зла.
Вот в этой истине она стала более понятной, но человеческая природа – греховная природа, и любит скатываться постоянно в какие-то крайности. Таким образом, открытая реформаторами любовь Божия сегодня имеет патологию.
А что такое патология?
Патология – это уродливая ненормальность.
Бог добрый – это истина. Но сегодня люди пытаются быть добрыми и хорошими уже без Иисуса Христа. А это невозможно.
Это невозможно, и именно отсюда ты крепишься всеми фибрами, живешь, пытаешься быть хорошим, но потом срываешься. И срывает просто со всех катушек.
Вот это породило доктрину, что Бог настолько добр, что спасение потерять невозможно. Говорят, что если ты однажды примирился с Богом, ты гарантированно идешь на небо.
Это такая перефразированная индульгенция – «Чтобы ты не делал, Бог не только безусловно любит нас, но и наш образ жизни, причем не всегда библейский».
Эта ересь принесла сегодня отступничество и до сих пор гонит пачками людей в ад. Именно эта доктрина сегодня отняла силу у церкви. Именно она остудила сегодняшнее христианство для того, что для многих из нас пастор – это просто проповедник. Вроде бы слова синонимы, но это разные функции.
Если еще на заре нашего Христианства мы готовы были на безумные поступки ради Христа, и служители церкви были для нас проводниками Его слова, то сегодня служители для многих всего лишь люди, занимающие нас раз в неделю.
Недавно мы горели миссией, началом новых церквей в других городах. Сегодня для нас вести домашнюю церковь уже существующую – это какой-то тяжелый вызов.
«Служить нужно не напрягаясь»
Сколько раз мы слышали эти слова. Но если бы служители, которые служили тебе и мне, не напрягались, то нас бы сегодня в церкви Божьей не было бы.
Почему же мы сегодня декларируем совершенно другое мировоззрение?
Сегодня какая в церквях культивируется идея – «Зачем я буду тратить время на Бога, выслуживаться в церкви или перед пастором, если я могу быть дома, могу выпить, могу даже жене изменить. Бог все равно любит меня, я не могу потерять спасение».
Да кто вам сказал об этом? Какую Библию вы читаете? Это – ересь, это убьет тебя. Это убивает церковь сегодня.
Тысячи церквей, которые были в этой библейской философии, закрыты на Западе. Сегодня Мусульманские мечети покупают Христианские церкви и переделывают их. Сегодня покупают большие величественные здания, где была хвала Богу, и делают автосалоны.
Это не начиналось внезапно. Это было постепенно. Угашение начинается просто с одного градуса.
О ереси
Есть несколько тонких настроек ереси.
Первая из них, это когда мы говорим что Бог добр и только добр. И сегодня многие братья и сестры, живя в этой иллюзии, разрушают свое христианство.
Но в самых правдивых книгах Библии написано, особенно в Псалмах, что, помимо доброты Божьей, Бог еще и страшен.
Это не взаимозаменяющие вещи, это как с родителями. При всей нашей любви к детям мы можем быть очень строгими к ним.
Бог и в Новом Завете открылся, как любящий отец, но при этом Он не теряет своей природы.
Сегодня эта идея, что Бог только благой, даже нам не позволяет сформулировать те вещи, о которых чёрным по белому в Библии написано.
Нельзя подменять качество доброты, святости и судьи в характере Бога. Эти вещи не взаимоисключающие. Это все характер нашего Бога.
Если мы наказываем своих детей, то это не потому, что мы их ненавидим. А лишь только потому, что мы хотим сохранить их от чего-то дальнейшего, к чему может привести их состояние и их воспитание вот в этой безнаказанности.
Друзья, мы вообще Библию читаем? Или мы просто доверяем на слово харизматичным проповедникам?
«Я нуждаюсь в Боге»
Это следующая тонкая настройка, которая тоже бывает на первый взгляд незаметной.
Мы нуждаемся в Боге, а не Он в нас.
Нам нужно понять, что не человек сотворил Бога, а Бог сотворил человека.
Помните молитву Отче наш?
«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»;
Мы только что сказали «да будет воля Твоя и на земле, как на небе». «Да будет воля Твоя». Не моя воля будет, но Твоя, Господи.
Мы для Бога, а не Бог для нас.
Вся философия христианской жизни для того, чтобы угодить Богу. Верой, служением, в семье, на работе, где угодно, чтобы во всем этом угождать Богу. И тогда в этом защита, благодать, благословение.
«Бог всегда благ»
Это тоже правда. я верю благость Божью
«Бог принимает меня таким как есть» – это истина. «Ничего не требуя от меня» – это ложь.
Правда заключается в том, что Бог принимает меня без условий, независимо от того, сколько я согрешил, какого я роста, какого я веса, и так далее, для того, чтобы я изменился.
Бог благ всегда, это истина. Но Его благость заключается в том, чтобы мы росли в познании Господа Иисуса Христа, для того, чтобы мы изменялись, и изо дня в день чтобы наш внутренний человек обновлялся.
Сегодня у церкви есть проблемы, когда люди годами ходят в церковь и далеки от понятия освещения, постов, молитв.
Сегодня люди всякие Библию не читают.
Мы далеки от понятия исповедания, и, конечно, в таком состоянии лучшее, что можно декларировать, лучше, чем можно защищаться, это безлимитная благодать и благость Бога.
Нам нужно остановиться во вранье себе и людям, что Бог только добр, что Он принимает нас такими, какими мы есть, без ожидания наших изменений.
Конечно, им некомфортно и неуютно рядом с таким богословием, но оно библейское. И хочется, чтобы мы как церковь не теряли силу Божью.
Спасение можно потерять
Обычно сторонние безлимитного спасения и благодати строят свою догму на нескольких местах из Библии. Это Евангелие от Иоанна 10:28-30 и Послание к Римлянам 8:37-39.
Но оба эти места говорят лишь о том, что Бог – больше всех. Эти места пишут не об обреченности на спасение, а всемогущности нашего Бога.
Никто не сможет вас забрать из руки Божьей. Это истина.
Бог не может позволить тебе выпасть из Его руки. Это ложь.
Если первое говорит, что Бог с внешними обстоятельствами разбирается, защищая тебя, в благодати, в любви, в призвании, то второе говорит, что Бог не позволит тебе отойти от Него самостоятельно.
Бог, несмотря на свое всемогущество, до сих пор считается с нашим решением, с нашим мнением.
Как Адам, вкусивши плод, обрел грех и потерял духовную жизнь, так и духовные живые люди могут духовно умирать.
Так и мы с вами, если мы выбираем жить в грехе, мы остаемся физически живыми, но духовно мертвыми. Таким образом, мы теряем спасение.
Страх и трепет это не ключ к спасению. Ключ к спасению – благодать. Но страх и трепет – это условие этого спасения.
Итог
Когда мы научимся относиться к нашему спасению со страхом и трепетом, то это явный признак того, что мы идем в правильном направлении.
Бог наказывает своих из соображения нашей благости, чтобы нам потом не быть осужденными с миром.
В Евангелие везде есть некоторая условность нашего спасения, есть условия для нашего спасения.
Да, мы входим в спасение благодатью, а вот дальше начинается труд в этой благодати.
Если не выполнять эти условия, то вряд ли человек будет спасен.
Да Бог принимает человека без условий, без дел, заслуживающих это, но дальше уже нужно нам совершать наше спасение.
Да, спасение даром, но совершать его зависит от нас.
Если спасение потерять нельзя, то можно жить, как хочешь. Тогда нет ориентиров. Тогда вообще о каком страхе и трепете идет речь?
Благодать никогда не может стать тем, чем она не является. Она не ширма греха, а инструмент, помогающий и дающий нам силу, мудрость, руководительство, чтобы справиться с грехом без осуждения, и при этом совершать наше спасение.
Меньше всего сегодня хочется чтобы, сместив всего-лишь один градус, не увидеть кого-то на финишной прямой.
Хотите знать больше?
Проповедь пастора Станислава Савельева его словами вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.
Если вам стало интересно, то другие проповеди на самые разные темы вы найдете у нас на сайте.