«Богослужение»
- Ефесянам 4:1-3
«Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
стараясь сохранять единство духа в союзе мира.» - Исход 32:7-19, 26-28
- Исход 33:12-23
Суть слов проповеди
Интересно, что символом христианства является крест. Крест имеет определенный смысл – до 6 века крест было орудием пытки и казни. Но крест впоследствии приобрел еще и свое собственное богословие.
Крест – это соединение, вертикальное и горизонтальное пересечение. Это символизирует отношение по вертикали с Господом, и по горизонтали – друг с другом.
Крест – это всегда упоминание, что, несмотря на то, что отношения так приятны нам с Господом, они всегда чего-то нам стоят. Отношения без цены – это дешевые отношения, это отношения ни к чему не обязывающее.
Церковь – это наша общность
На сегодняшний момент, если мы посмотрим на общество, в котором мы живем, это общество может быть раздроблено на разные сообщества по интересам, классификациям, социальному статусу, интеллектуальным возможностям, финансовому благополучию.
Но единственное, что никак не классифицирует – это церковь. Потому что в одном доме, под одной крышей могут собираться богатые и бедные, больные и здоровые, умные и не очень мудрые.
Церковь – это удивительный институт, который учит нас глубоким взаимоотношениям с Христом. Но церковь – это еще то место, через которое Бог нас учит любви посредством отношений, которые мы имеем внутри этой церкви. Если ты хочешь соблюсти Писание, тебе придется иметь взаимоотношения с окружающими людьми.
Отношения – это сложно, но отношения – это необходимая часть креста, которую мы несем через всю жизнь.
Безусловная любовь
Давайте посмотрим на очень фундаментальное послание Апостола Павла пишет в послании Ефесянам.
«Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.»
Хорошее место, вдохновляющее. Но, давайте согласимся в том, что на самом деле иногда любить со смиренномудрием, и кротостью, и долготерпением тяжело. Иногда, кажется, что невозможно.
Нам всем приятно слышать, когда про нас говорят хорошее. Неприятно, когда про нас говорят плохое. Но, одно дело когда про тебя говорят неправду.
В таком случае нам очень легко, свободно, ведь перед Господом мы стоим, и Он все знает. Мы благословляем проклинающих нас, за врагов молимся
А что мы будем делать, если они будут говорить про нас правду?
Церковь – это такое место, где мы проживаем жизнь вместе. И иногда за тобой сосед может подсмотреть. Увидеть, что ты как бы вовсе не такой, какой говоришь. Бывало так, что ты чего-нибудь пообещал, а не сделал.
Что ты будешь делать, если ты действительно накосячил? Люди, которые имеют право об этом говорить, об этом говорят.
Хорошо сказал Иисус людям, которые пришли в руках с камнями забить одну негодную даму. Иисус сказал: «А кто из вас без греха? Пусть первый и бросит камень».
Если мы поймем простую истину – что никто из нас не совершенный. Мы каждый, когда выстраиваем отношения, даем себе право на ошибку, но также мы даем право на ошибку тем, с кем мы выстраиваем отношения. Тогда же возможно формат наших отношений будет иным.
Великое лидерство
Давайте возьмем историю из книги Исход. Это история о великом лидере. Этого лидера зовут Моисей.
Он – уникальная личность на самом деле. Он очень практичен в построении взаимоотношений. Моисей часто рефлексировал на те действия, которые делали люди, которым он был призван. Он рефлексировал так, как часто рефлексируем мы.
Это книга Исход, 32 глава.
Моисей приодит свой народ к горе Синай. На этой горе Господь однажды говорил с ним.
И говорит Моисей: «Вот место на которое мы сейчас пришли, подождите меня здесь. Я сейчас приду, мне нужно помыть с Богом, чтобы понять, что мы будем делать дальше».
Он уходит. Проходит день за днем. Народ всматривается куда-то ввысь, за облака. И у них появляются мысли и подозрения, что он не придет
Вот Моисей проводит время с Богом, и Бог приходит к нему и говорит: «Поспеши сойти, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им. Сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы. И сказали: «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»
И сказал Господь Моисею: «Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный; итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя».
Почему Моисей – великий лидер
Он великий лидер потому, что видя, когда народ в развращении, вместо того чтобы соглашаться сказать «Да, Бог убей всех. Они мне самому по горло», он падает на колени и начинает молиться.
Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: «Да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: «на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли»; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: «умножая умножу семя ваше, как звёзды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно».
И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой.
Великое лидерство способно на коленях отстаивать.
И обратился и сошёл Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.
И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане. Но Моисей сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.
Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;
Разве то, что увидел Моисей сейчас своими собственными глазами, это не то, что слышал от Господа на горе?
Бог ему уже об этом сказал, что внизу там под горой есть развращение, есть пляски, есть идол, есть другой бог, которому поклоняются.
Прощение в Божьем благословении
Этот самый человек падает на колени и молится так, что Бог отменяет наказание над этими людьми, теперь спускается вниз и лицом к лицу сталкивается с тем, что видит.
Ничто так в жизни не ломает и не рушит отношения, как не ложь, которую мы слышим, а правда, которую мы видим.
Иногда мы видим правду, как люди поступают. Иногда мы видим правду, как люди делают, иногда мы видим правду, как люди говорят о нас.
Это же правда, они это делали. Это правда, они так говорили. Это правда, они поклонялись. Правда, они шли за другим Богом. Это правда, не ложь, не выдумка.
И все мы точно знаем, что Бог любит грешников, и Бог прощает грешников. Но иногда, ослепленные правдой в тот момент, когда Бог прощает людей, мы не прощаем их.
Моисей спускается вниз. И он только что молился об этих людях, и он получил от Бога прощения для этих людей. Но когда он спустился вниз, его глаза увидели, то, что происходит. Зная, что Бог простил их, Моисей не прощает их.
Это трагедия. Бог отменил зло, а Моисей – нет.
Так и мы, ослепленные правдой, живем в нарушенных отношениях с теми, кто нам навредил, даже зная, что Бог их прощает.
Моисей вышел посреди не стана и прочертил черт, и сказал: «Все, кто Господние – сюда». И далее он сказал: «Теперь берите каждый меч в руки свои, идите, убивайте каждого друга и каждого брата своего».
Библия говорит, что в ту ночь умерло 3 тысячи человек. Ночь кровопролития.
Когда мы ослеплены правдой, всегда у нас есть искушение прочертить эту черту. Чтобы определить кто Божий, а кто не Божий. Кто в этой ситуации прав, а кто не прав.
Больше всего в жизни мы хотим добиться правды, но, когда мы ее добиваемся, часто она слепит нас к отношениям с окружающими людьми.
Окружены, но одиноки
Библия говорит, что после этого кровопролития Моисей поставил свой шатер за станом.
Для кого-то это знакомого – быть в обществе, но быть по-прежнему изолированным от этого общества. Не общаться больше с ними, общаться только с Господом.
Сколько людей могут страдать от твоего решения ни с кем не общаться?
Ты смотришь, думаешь, в шатре-то удобнее, в шатре лучше, в шатре тебя никто не трогает. У тебя там есть твой Бог, твоя Библия, твоя музыка.
Но призвание берет верх.
Моисей сказал Господу: «вот, Ты говоришь мне: «веди народ сей», а не открыл мне, кого пошлёшь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих»; итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ».
Господь сказал: «Сам Я пойду и введу тебя в покой». Моисей сказал Ему: «если не пойдёшь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдёшь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле».
И сказал Господь Моисею: «и то, о чём ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.
Эта история не заканчивается на этом
С одной стороны кажется, что Моисей снова восстановил Народ перед лицом Божиим. Он снова его отстоял, снова его вымолил, снова его вернул в позицию, в которой он должен находиться.
Но в тот момент когда, Моисей восстанавливает народ, Моисей говорит «Господь, это еще не все. Есть что-то еще между мной и тобой».
Моисей сказал: «покажи мне славу Твою».
Когда мы находимся в присутствии, так легко прощать, так легко оказывать милость. Но, когда мы возвращаемся к реальности жизни, в практике бывает это очень сложно.
И самое страшное это то, что когда мы видим эту правду в отношении людей к нам, мы даже не замечаем, что наши руки опускаются. Мы просто остановимся такими воскресными прихожанами, и мы не замечаем, что, подобно Моисею, который разбил скрижали, через эту правду вместе со слепотой по отношению к людям мы еще роняем из рук то, что Бог нам доверил.
Итог
В этой жизни, чтобы продолжать быть церковью, которую мы призваны быть, мы должны Его Славу искать больше всего. Потому что из Славы легче прощать, из Славы легче оказывать милость, из Славы легче любить, легче исцеляться.
В каждом из нас живет Иисус. Но увидеть его можно только из Славы, которая нам необходима.
Любовь – это больно. Поэтому мы принимаем друг друга такими, какие мы есть.
Хотите знать больше?
Проповедь пастора Михаила полностью вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.
Если вам стало интересно, то множество других проповедей на самые разные темы вы найдете у нас на сайте.