«Идите вы…»
- От Матфея, 28:19-20
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». - 2 Тимофею, 2:2
«и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». - От Иоанна, 12:2-6
- 4-я Царств, 2:9-14
- От Луки, 9:1-2
«Созвав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных». - Титу, 1:4-5
- 3 Иоанна, 1:4
Суть проповеди
Название сегодняшней проповеди звучит с вызовом. «Идите вы…» Но это не ссылка в никуда. Наоборот, это послание нам, будучи снаряженными Господом, исполнять Его волю.
Это заключительная часть месячных посланий о видений. Заканчивается это послание тезисом «Высылать». Вспомните ещё раз: «Спасать, принимать, снаряжать, и высылать».
В Библии сказано Матфеем: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
Этим стихом заканчивается Евангелие от Матфея, и именно так называется сегодняшнее послание. «Идите, вы, идите и научите». Написано не «Сидите и учите», заметьте. Используется глагол в действии.
Этими словами Иисус передал веру в следующее поколение. И слово «поколение» здесь говорит не о возрасте, а о духовном устройстве.
Еще одним примером передачи веры следующим поколениям может послужить второе послание Тимофею. «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить».
Бог желает нас снарядить, чтобы дальнейшие наши действия были нам по силам. Но приходим мы в церковь иногда в разных состояниях.
Одни могут быть в режиме жажды и ожидания и что-то получить от Бога на этом же самом служении. А другие могут быть в полной неспособности принять послание в виду своей озадаченности житейски вопросами.
Всегда будет расстройством, если мы, придя куда-то, не получим то, за чем мы пришли. И не редкой причиной того, что мы не получаем, являемся мы сами.
Поэтому хочется чтобы мы, придя в церковь, были максимально сосредоточены на ожидании. Ведь писание говорит, что Бог изливает на жаждущих. И это очень важно.
Почему важно не только снаряжать, но и высылать
Если мы останемся только на том, что есть (спасение, принятие, и снаряжение), то мы будем спасёнными критиками, которые всё знают, но только не летают.
Вспомните местописание от Иоанна.
«Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали».
Если мы имеем спасение, принятие, снаряжение, но если ты сегодня не вовлечён в служении, далек от реализации жизненной миссии, мы зачастую ведем себя как Иуда.
Мы знаем, что делать, даем оценку происходящему, но при этом не принимаем участие. Это природа нашей безучастности, и она одевает камуфляж интереса и осуждения.
Но никому не хочется, чтобы эта история была про них.
Поэтому процесс спасения, принятия, снаряжения должен заканчиваться служением великому Богу. Ведь обучение ради обучения бессмысленно. Мы не должны бездействовать.
Для чего Бог снаряжает нас? Для того чтобы мы выполняли и были максимально эффективны на той ниве, которую Бог имеет о нас.
Согласитесь, нам не хотелось бы тратить ресурсы человеческие, финансовые временные, чтобы обучить наших детей на то, что в принципе им и не пригодится, и не интересно. Так и Бог, снаряжая нас, имеет в уме соосность нашего призвания и тех инструментов, которые Он нам даёт.
Ведь Он любящий отец, и Он не давал бы нам что-то, что нам в принципе не нужно.
Как исполнять волю Божью
У всех из нас есть миссия от Бога, хоть она и разная у каждого. Но что же нам делать для того, чтобы нам стать ближе к исполнению этой миссии?
Помните, миссия Божья должна укреплять и расширять царство Божье, прямо или косвенно. И делается это через передачу веры следующему поколению.
Поэтому сегодня мы рассмотрим пример тандема Илии и Елисея, двух пророков, учителя и ученика.
Мы сегодня знаем Илию как величайшего пророка, избрание которого было подтверждено чудесами от Бога. Может быть, он не был крутым оратором, может быть, он не был каким-то величайшим служителем. Но он знал Бога. Он знал не о Боге, он знал самого Создателя, он знал Его.
И первая мысль, которая поможет нам как-то понять этих персонажей, звучит так: «Чтобы что-то передать, это нужно иметь».
То есть чтобы передать жажду, чтобы передать то, что было в сердце, Илие это в первую очередь нужно было иметь. И Илия, находясь со своим учеником, передал Елисею страсть, жажду, дерзновение. И, просто не имея всего этого, он вряд ли бы имел смелости попросить двойного помазания.
Так и нам нужно знать не о Боге, но нужно знать самого Бога. Нам нужно знать не о церкви, нам нужно быть церковью.
Отсюда вытекает следующая мысль: «В церковь не ходят, церкви принадлежат».
Илия и Елисей
Итак, вернёмся к моменту передачи помазания от Илии к Елисею.
«Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.
И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.
Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо.
Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. Схватил он одежды свои и разодрал их на две части.
И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошёл назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешёл Елисей».
В этом отрывке мы видим момент вознесения или момент заката земного служения пророка Илии и наделения следующего поколения.
Хочется обратить ваше внимание на то, что ваша вера не должна оставаться только лишь вашим богатством.
Нам нужно увидеть что тех людей, которых Бог дал нам в наше попечение, важно высвободить в исполнении их призвания, что и сделал Илия с Елисеем.
И этот пример как раз показывает, что Илия снаряжал Елисея на протяжении их общения, их совместного служения. А вознесение Илии – это момент высылки Елисея, это момент проверки его веры.
Сначала обязательно снаряди, а потом высылай
И сила церкви будет тогда, когда мы все будем пропитаны этими четырьмя простыми тезисами. Спасать, принимать, снаряжать, высылать.
Причем здесь важное слово «все». Когда мы все будем пропитаны этими четырьмя на первый взгляд простыми, чётко сформулированными тезисами. Именно все, не только группа людей, которые несут за собой активную церковь, но все.
Мы должны знать, видение нашей церкви, и какое место во всём этом для каждого из нас. Где наши сильные стороны, а где нужно что-то подтянуть. Это всё должно работать равномерно, и только тогда это будет иметь хороший плод, результат. Для чего и есть видение.
Помните, как Христос послал своих учеников проповедовать Евангелие по всему миру. Но интересно, что первая плеяда апостолов были очень ограничены в охвате земель, где проповедовать Евангелие.
Если бы Апостол Павел не был затронут их служением, не известно, как быстро бы распространилась евангельская весть.
Апостолам недоставало образования и влияния, чтобы вывести благовестие на другую орбиту. Без подходящего снаряжения они не были так эффективны.
Апостол Павел же был очень образованный человек, очень продвинутый человек. У него была сфера влияния, его знали. И его свидетельство покаяния также затрагивало многие жизни людей.
И этот пример показывает нам, что все происходит витками. Спасать, принимать, снаряжать, высылать. И так распространится благовестие, и так церковь будет максимально эффективна.
Мы знаем, что по степени влияния и количеству насаждения церквей апостолу Павлу в то время не было равных. И он, так же как и мы сегодня, спасал, принимал, снаряжал народ Божий, и выслал.
Одни мы сами не справимся
Если мы посмотрим на служение апостола Павла Титу, то мы видим, что Павел снаряженного служителя оставляет на Крите для созидания церкви.
«Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.
Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал».
И дальше по тексту идёт наставление, что делать с разными социальными группами (молодёжь, вдовицы, служители, и так далее). Но не сам Павел этим занимается. Он тем самым пролонгирует свое служение, делает его более эффективным.
И в этом мудрость Божья. Не когда на манеже одни и те же, но когда все мы понимаем свое призвание царственного священства. И не просто понимаем, но являем его в разных, разных местах.
Но даже здесь оно не ограничивается. Нам нужно пустить хлеб спасения по водам. То есть научить и выслать спасённых и принятых, чтобы они в свою очередь делали тоже самое, что пережили в своей жизни.
Нам нужно пустить хлеб спасения по водам, чтобы вот эту культуру мы могли передать другим людям, следующим, которых Бог дал в наше попечение.
И в равной степени сюда можно отнести и наставление Апостола Павла к Тимофею. В принципе все два послания (1 Тимофею, 2 Тимофею) обращены к Тимофею с наставлением как к служителю.
Апостол Павел прекрасно понимал, что его человеческий ресурс очень-очень ограничен, но он может быть умножен, когда мы вовлечены в жизнь человека на всех уровнях, от спасения до высылки в его призвание.
Итог
Мы включены в жизнь человека по списку, а не только на каком-то одном этапе. Спасать, принимать, снаряжать, и высылать.
Когда ты стоишь на вручении диплома своего сына или дочери, как ты выдаёшь её замуж, льются слёзы радости за пройденный путь и за то, что мы участвовали в этой победе.
И что-то похожее происходит, когда мы видим, как наши духовные дети растут и входят в полноту призвания Божьего.
Здесь становится понятным третье послание Иоанна: «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине».
Нет больше радости, чем наблюдать что труд мой не тщетен. Эти все четыре вещи человек прошёл, освоил, и сегодня он совершенно в другом качественном состоянии для царства Божьего.
Сегодня мы говорили о том, что нам нужно помочь людям войти в своё призвание согласно уже выше перечисленному. Когда человек спасён, когда человек принят, когда он чувствует себя сухо и комфортно. И нам нужно помочь ему войти в то призвание, которое у Бога есть для каждого из нас.
Хотите знать больше?
Всю проповедь пастора Станислава Савельева вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.
Если вам стало интересно, то другие проповеди на самые различные темы вы найдете у нас на сайте.