«Каменная проповедь»
- От Матфея 7:24-27
«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.» - 2-е послание Иоанна 1:9
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.» - От Матфея 5:1-12
- От Луки 12:15
«При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.» - Исаия 6:5
«И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.»
Суть проповеди
У нашей жизни и нашей церкви должно быть библейское основание. Когда мы строим свою и свою жизнь, и церковь на этом основании, она способна выдержать любое давление, любые катаклизмы, которые бы не происходили вокруг нас.
В Евангелии Иисус говорит о глубоких вещах, но говорит таким простым языком, который понятен и рыбакам, и садоводам. Он говорит так, чтобы до всех дошло.
Но говорил Иисус не обрядности, о которой любили рассуждать фарисеи, о том, как человеку надлежит жить, чтобы уже на Земле увидеть Царство Божье.
А Царство Божье – это принципы, которые мы строим в своей жизни. Сегодня именно от нас самих зависит, насколько мы сможем построить это Царство Боже внутри нас.
Спаситель рассказал людям о том, что человеческая душа бессмертна, и что эта короткая земная жизнь дана для того, чтобы нам достигнуть вечного блаженства и царства небесного.
Нет ничего нового под солнцем
Церковь снова встретилась сегодня с древней проблемой, известной под именем «поверхностной веры».
Многие люди, которые только-только примкнули к Иисусу Христу, могут услышать «Только веруй, а все остальное приложится само по себе!»
Евангельская весть поистине очень проста, и на самом деле иногда мы настолько сильно усложняем это всё.
Но тщательное изучение Евангелия от Матфея, особенно Нагорной проповеди, даёт нам совершенно другое истинное представление о Покаянии.
Когда мы легковесно относимся к моменту спасения, к моменту принятия Христа, эта легковесность не выдерживает никакой критики в сравнении с тем, что говорит Христос в проповеди о заповедях блаженства.
Нагорная проповедь и заповеди блаженства
Заповеди блаженства вскрывают те а совершенства, которыми должна обладать спасённая душа и открывают источник подлинного счастья.
И, как сказал Иисус, кто построит свой дом на этом учении, на этом камне, дом того устоит. Кто построит, отвергнув это, падение будет весьма великое.
«Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».
Уильям Баркли сказал следующее «Человеческое счастье – это нечто зависящее от случая и от удачи в жизни, нечто, что может дать жизнь, но может и разрушить. Христианское же счастье – неизменно и вовсе не зависит от превратностей жизни».
Что такое Блаженство
Блаженство – это слово относящееся к характеру человека, к самой сути его естества.
В псалмах и в посланиях Тимофею писание говорит о Боге как о блаженном Боге. Но мы понимаем что Бог – это константа, то есть в нём качества не воспитываются. Он в любви постоянен, в преданности своей постоянен.
А если писание говорит о Нём как о блаженном Боге, то только лишь те люди, которые являются сопричастниками Богу, могут вкусить полноту блаженства.
И христианское блаженство гораздо глубже мирского удовлетворения благами.
И, как сказал Джон МакАртур,
«Мирской человек может иметь радость и может ее внезапно потерять ее. Перемена судьбы, потеря здоровья, крушение планов, разочарование от несбывшихся стремлений, даже перемена погоды могут лишить человека непостоянной радости, которую может дать мир. А вот христианин имеет безоблачную и неизменную радость, полученную от постоянного присутствия в нем Иисуса Христа».
Мы не сможем питать нашу человеческую душу материальными благами.
Известнейший пример – Соломон
Ну кто не знает Соломона?
Царь, обладавший мудростью, богатством, счастьем. Всё то, о чём сегодня может мечтать любой мужчина.
По мирским понятиям Соломон мог считаться самым счастливым человеком. Но он сказал по поводу всего , что его окружает, что всё – суета.
Так и нам, как верующим, следует уметь сопрягать это блаженство и развитие в Боге. И Новый Завет учит, что благополучие человека не зависит от того, каким он богатством обладает.
Материальные вещи на самом деле ничего не имеют общего с душой. Нельзя удовлетворить материальными вещами душевные проблемы.
Но нельзя делать обратного. Если человек голоден, он может насытить свой желудок только едой, а всякая проповедь о любви, о благодати может влиять на его душу, но не на его физическое состояние.
Сегодня некоторые считают себя христианами, однако предлагают людям мирские вещи.
Иисус никогда не предлагал материальное процветание, материальный успех, популярность.
Бог в лучшей проповеди, которая была произнесена на земле, что в этом мире мы никогда не найдем счастья.
Иисус в Нагорной проповеди хочет увести нас от возможно того, в чем мы сегодня закостенели.
Бог хочет, чтобы мы были счастливы. Бог хочет, чтобы мы были по-настоящему счастливы независимо от погоды, независимо от природы, независимо от каких-то внешних проявлений. Он хочет, чтобы это внутреннее состояние счастья командовало нашей жизнью.
Бог хочет, чтобы мы отличались от мира.
Мир сформировал нас по своему собственному образу и заставил принять эти мирские ценности касаемо музыки, касаемо брака, семьи, детей, и так далее, и так далее
Однако Бог говорит, что если мы будем жить по его образцам, то всё нам возможно.
И хочется верить, что есть какая-то последовательность в этих блаженствах, и всё начинается того, что блаженны нищие духом.
Осознание нашей духовной нищеты как будто бы открывает какие-то новые горизонты.
И велика награда, что ждет нас на небесах. И произойдет это, если мы начнем с нищеты духовной.
У нас появится радость и чувство осознания того, что нас ждет награда на небесах, если мы будем жить по этим заповедям, по этим обетованиям.
Итог
Чтобы открыть ту потаенную дверь, которую Бог желает открыть нам, нужно начинать с нищеты духовной. Блаженны нищие духом.
Бог не мог употребить Исаию, пока он не стал нищим духом.
Бог также показал пророку видение себя великим и превознесенным. И Исаия обращается к Богу и говорит: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа».
И только после этого мы читаем, что Бог благословил его.
Кого Бог считает сильным?
Того, кто осознал свое бессилие.
Для того чтобы наш дом и наше строение не упало, оно должно быть основано на принципах царства. И все принципы царства прописаны в Нагорной проповеди.
И все, что Иисус говорит в этой проповеди, является для нас камнем, каменной проповедью, проповедью основания.
Хотите знать больше?
Всю проповеди пастора Станислава Савельева его собственными словами вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.
Если вам стало интересно, то другие проповеди на самые разные темы вы сможете найти у нас на сайте.