«Канавы мнения о себе»
- Книга судей Изралиевых 6:16
«И пришел ангел Господен и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезера; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от мадианитян».
«И явился к нему ангел Господен и сказал ему: «Господь с тобою, муж сильный!»
«Гедеон сказал ему:Господин мой, если Господь с нами, то отчего нас постигло всё это? И где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «Из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки мадианитян»
«Господь, воззрев на него, сказал: «Иди с этой силой твоей и спаси Израиля от руки мадианитян; Я посылаю тебя»
«Гедеон сказал ему: «Господи! Как спасу я Израиля? Вот и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший».
«И сказал ему Господь: «Я буду с тобой, и ты поразишь мадианитян, как одного человека» - Псалом 126:1
«Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» - Книга Иисуса Навина 1:16-18
«Они в ответ Иисусу сказали: «Все, что ни повелишь нам, сделаем, и куда ни пошлешь нас , пойдем»;
«как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя; только Господь, Бог твой, да будет с тобой, как Он был с Моисеем».
«Всякий, кто противится повелению твоему и не послушает слов твоих во всём, что ты ни повелишь ему, будет предан смерти. Только будь тверд и мужественен». - Послание апостола Иакова 4:6
«Но тем большую дает благодать; поэтому и сказано: « Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» - Первая книга Моисея. Бытие 11:4, 6 – 9
«И сказали они: «Построим себе город и башню, высотою до небес и сделаем себе имя. Прежде нежели рассеемся по лицу всей земли»
«И сказал Господь: « Вот один народ и один у всех язык. И вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать»;
«сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого»
«И рассеял их Господь оттуда по всей земле, и они перестали строить город и башню»
«Поэтому дано ему имя Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли и оттуда рассеял их Господь по всей земле» - Вторая книга царств 7: 1-3
«Когда царь жил в доме своем и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его»,
«тогда сказал царь пророку Нафану: «Вот и живу я в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром».
«И сказал Нафан царю: «всё, что у тебя на сердце, иди делай; ибо Господь с тобой». - Книга пророка Даниила 4: 28, 34
«Ещё речь эта была в устах царя, как был с неба голос: «Тебе говорит, царь Навуходоносор! Царство отошло от тебя!»
«Ныне я, Навуходоносор, славлю , превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны и Который силен смирить ходящих гордо»
Суть проповеди пастора Станислава
В церкви важны все темы, которые мы затрагиваем, незначительных тем нет. Почему? Потому что мы черпаем их из Слова Божьего. А если Господь поместил это в Писание, то это важно.
Мы все разные. Наша разность должна обогащать как церковь в целом, так и нас в частности.
Бог работает не только привычными методами и инструментами, но и дает вызовы, которые происходят спонтанно.
Почерк Божий обогащает Царствие Божие, и не делает его конфликтующим внутри себя.
Важно понимать, что каждый человек важен для Господа и ценен в Его глазах, в Его воле. Потому что нет никчемных людей.
Надо отметить в медиа пространстве свое отношение к проповеди – это совсем не трудно.
Кажется, что иногда человек ни к чему не способен, ничего не умеет.
Нет в Божьем Царстве людей, которые могут считать себя бесполезными.
Надо отмечать то, что мы думаем сами о себе. Очень часто это сильно блокирует и не дает Богу действовать через нас.
И если кто-то воскреснет для великих Божьих дел, должны знать о двух канавах.
Когда мы думаем о себе очень высоко. Мы горделиво стоим на краю пропасти, балансируя в этой гордости. И не падаем, и великих дел совершать не можем.
Противоположность – когда мы уничижаем себя и не даем Богу никакого шанса использовать себя, абортируя всё то, что Бог желает делать через нас.
Бог желает проявиться через нашу жизнь, через наше служение. Мы, как Божьи люди, купируем Его возможности.
Эта тема должна быть домыслена в Божьем присутствии на домашних группах.
Надо понять в каком мы состоянии и с чем нужно разобраться.
Для того, чтобы слава Божья текла через нашу жизнь. Надо увидеть себя Божьим взглядом. Когда мы думаем о себе не очень хорошо или в плохом свете, думаем, что недостойны, повели себя не так, как нужно. Если у нас что-то не получается , мы начинаем сравнивать себя с кем-то. Пришли в церковь в одно время. У них все получается, а у нас нет. Этим себя втаптываем, чувствуем себя недоделанными, недоспасенными людьми, недохристианами. Такие размышления в свой адрес не дают Богу двигаться в работе, в семье, в служении. И если вынести ещё не всегда святую жизнь получается круговая порука. Мы не оправдываем доверия, не успеваем сделать вовремя, не оправдываем надежду. А еще сканируем и понимаем, что жизнь далека от эталона Божьей святости. Нам кажется, что это яма, из которой не выбраться. Не надо думать, что покаяние вылечит печаль. Мы классифицируем себя как недостойными для славы Божьей.
В Библии мы видим много примеров, когда люди в такой парадигме. Бог помогал этим людям разобраться с этим.
Например: Гедеон.
И сегодня, когда мы встречаем таких людей в церкви, мы можем недооценивать их. Кто захочет постоянно вытирать сопли унижавших себя? И вдохновлять их, говоря, что у них все получится.
Нам гораздо комфортнее с людьми, уверенными в себе, знающими куда и зачем они идут.
Но Бог обратил внимание на тех, кто похож на Гедеона. И мы сегодня знаем Гедеона, как человека, через которого Бог принес спасение для Израиля, мужчину, который прячется от врагов и причитает, что всё плохо.
Мы читаем о том, что он упрекает Бога и говорит: «Где эта слава и где всё, о чем ему рассказывали?» Так где всё, о чем мы читали? Где всё?
Гедеон забрался в точило, значит, он был великим конспиратором, т.к. его тогда бы не нашли – это не время для собирания винограда. Точило – это яма, где давят виноград. А Гедеон выколачивал там пшеницу и прятался так, чтобы его точно никто не нашел.
Иногда мы встречаемся с братьями, которые недовольны своей работой, своей страной, своей женой, своей судьбой.
Бог говорит , что сегодня надо идти к нам с этой силой, но с Господом.
Гедеон начал объяснять Богу, Который сотворил Небо, Землю и самого Гедеона во чреве матери, свою квалификацию и и неспособность. Он говорил, что бедный и самый младший в семье. Это звучит так, как глина начинает объяснять горшечнику, почему из неё невозможно слепить сосуд, который хочет сделать горшечник.
Бог ему сказал, что ведет и помогает, когда кажется , что квалификации не хватает, а Его призыв кажется слишком большой.
Нужно быть убежденными и уверенными в том, что, когда Бог призывает, Он с нами. Это архиважно, потому что Он наше утешение, вдохновение и ободрение. Он тот, кто всё устраивает
В нашем хождении с Богом очень важно не заслужиться, не заработаться, потому что это напрасно, если рядом нет Бога.
Это может проецироваться в любую плоскость жизни.
Вроде, что-то делаешь. А где Господь? Вывод из этого: лучше быть искрой квалификации, с низким снаряжением, но с Богом, чем иметь опыт , знания, но без Бога.
Если ищем знания о Боге, и нам кажется, что Он ошибся. А мы ослабели, нет инструментов, которые бы соответствовали откровениям или мы недостойны.
Люди, кажется нам, и стоят больше и в церкви дольше, или находим аргументы не в свою пользу. Если в этом призыве Бог . то все остальное второстепенно. Важно, чтобы Бог был с нами. Чтобы в нашем действии был Бог. А тем более в том, куда Бог нас посылает, куда призывает. Надо, чтобы Бог был рядом. Потому что Бог будет снаряжать нас по пути следования в Его призвании шаг за шагом, день за днем. Мы будем расти и приближаться к реализации того, о чем Бог говорил нам в пути. Это прекрасно доказали евреи.
Когда Моисей уже отошел от дел и на арену большой общины, выходит Иисус
Обратим внимание на две вещи. Они иногда ускользают.
Бог искрит, как оголенный провод.
Выполнение своей миссии от Бога зависит от того, с нами ли Он. Надо иметь нам мужество и твердость в исполнении того, о чем Бог говорит нам, когда корректирует нас.
Если посмотреть на Гедеона: ангел рядом, Бог рядом. Сила, которой владел Гедеон, нужна была для того, чтобы он встал и пошел освобождать Израиль. Гедеон не хочет. Так губительная мысль, в том, что наша трусость, когда Бог говорит нам, дает нам сомнения. Ждут ли нас там? Надо убедиться, от Бога ли пришло. Если от Бога, тогда шагать из лодки и идти по вере. Бог будет давать то, что нужно для исполнения того призвания, которое Бог уже имел на пути.
Мужество надо иметь и тогда, когда Бог корректирует нас.
Кажется, что нужно иметь мужество, чтобы отстоять СВОЮ точку зрения. А в Библии сказано, что нужно иметь мужество, чтобы быть послушным Богу и иметь смелость отказаться от своих планов.
Моисей приводил достаточно серьезные доводы своей несостоятельности в призвании Божьем. Ему было гораздо комфортнее пасти овец своего тестя. Но мы бы никогда о Моисее не узнали, если бы Бог смотрел на него человеческими глазами.
Бог сказал Моисею, чтобы он снял обувь свою, ибо земля, на которой он стоит, святая.
По обуви можно понять, чем человек занимается. Если человек идет в бутсах, мы делаем вывод, что это футболист. Если идет в шиповках – легкоатлет. Кроссовки, сегодня, уравнивают спортивную обувь с повседневной. И показывают, что отсутствие спорта, нам незаметно.
Обувь пастуха Моисея была ему удобна.
Бог сказал, чтобы в Его присутствии, Моисей снял эту обувь, оставил её и пошел, а Он будет снаряжать и давать другое призвание, которое поменяет историю народа Моисея.
Когда получаешь призыв о миссии, думаешь, что это совершенно не тот человек, который должен был ехать.
Слава Богу, что за безумство Христа ради, поступаем по призыву Божьему, а потом уже включаемся.
Иногда мы так сильно недооцениваем себя, унижаем. Еще в школе сказали, что ни петь, ни рисовать не умеем, сидите и не отсвечивайте.
И сегодня развилась фобия проповедовать людям о Господе или публично молиться за людей.
На нас есть Божий взгляд. Есть Слово Божье, которое экспонирует совершенно другую природу нас, как спасенных людей.
Наша оценка очень сильно занижена не по-библейски. Это можно назвать скромностью или стеснительностью.
Форма восприятия себя не менее губительна, чем завышенная самооценка, граничащая с гордостью
Гордость в открытом её проявлении не так часто встретишь в церкви.
Гордость научилась прятаться, с первого взгляда её можно не заметить.
Но, когда не так сказали или сказали не вовремя, гордость, которая камуфлировалась, появляется совсем неожиданно. И в это время нужно понимать природу своих чувств. Если мы замечаем это, мы делаем работу над ошибками, поэтому становимся блаженны.
Иной раз мелочь может довести до проявления нежелательных чувств. И тут надо видеть, как вылезает гордость.
Мотив людей, строящих башню, не прославляет Бога. Бог гордым противится. Люди хотели сделать себе имя.
Мы живем в хороших домах, но внутренние мотивы должны руководить нами.
Царь Давид, который захотел построить храм Богу
Бог высвобождает такую тираду благословений в адрес Давида и всех его последующих поколений.
Разные мотивации дают побудительные причины к благословениям.
Следствие – разные концы историй строительства башни и строительство храма. Много примеров человеческого восприятия себя.
На 7 лет был лишен разума царь Навуходоносор. Историки тех лет пишут о темной стороне этого перехода жизни в царствовании царя, пока Господь не снял с него пелену безумства.
Когда мы себя умаляем и говорим, что мы по существу никакие, или наоборот, расправляем плечи, над собою чувствуем нимб, и у нас появляются горделивые нотки, надо пригласить Бога.
Бог пусть сохранит нас и пусть максимально использует нас в церкви Божьей. Чтобы мы не были в гедеоновском уничижении, но в равной степени, чтобы Господь сохранил нас и от горделивого состояния царя Навуходоносора.
У нас так много вопросов в церкви, начиная от духовных благовестий и молитв, до административных служений, которые тоже нуждаются в человеческих ресурсах.
Домашняя группа – это нам быть в Слове, в братстве, в общении.
Иногда мы в состоянии Гедеона, не знаем, как общаться.
Нужно постараться найти тех людей, которые смогут нести ответственность за это. Надо, чтобы мы могли служить не только в церкви, но и может войти в ZOOM.
Ситуация не сильно изменилась. Мы просто не верим в молитву.
Если можно записаться на прием к врачу через госуслуги, значит, можем и молиться вместе с братьями в Интернете. Это важно. Если мы верим в силу молитвы, значит, и не надо говорить, что молиться не умеем.
ИТОГ.
Надо соединиться вместе в молитве. Эффективность служения была бы больше, если бы служило больше людей. Когда кормим голодных, устраиваем бездомных, мы служим. В медиа отделах требуются помощники, и в детских комнатах церкви нужны служители. Они тоже бы хотели сидеть на проповеди и быть в Слове. Они потом вынуждены восполнять , занимая свое время, просматривая проповеди в Интернете.
Надо активизироваться и быть максимально увлеченными в доме Божьем, в доме, где мы живем.. Нужна атмосфера присутствия Божьего.
Те дары, которые вложил в нас Бог, как у Гедеона: «Иди и той силой освободи народ» Сила есть внутри нас, и с этой силой надо делать то, к чему Господь нас призвал.
Хотите знать больше?
Всю проповедь пастора Станислава его собственными словами вы можете прослушать на нашем YouTube канале с 01:13:45.
Если вам стали интересны другие проповеди, то вы найдете их на нашем сайте.