«Пасхальное богослужение»
- Первое послание к коринфянам апостола Павла 5:7
«Итак, очистите старую закваску, чтобы быть нам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» - Послание к римлянам апостола Павла 10:8
«Но что говорит Писание? Близко к тебе слово , в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуются» - Второе послание к коринфянам апостола Павла 7:10
«Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» - Деяния апостолов 26:20
«но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» - Евангелие от Иоанна 3:16
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
Суть проповеди
Апостол Павел призывает нас разобраться с внутренним содержанием. Чтобы жертва, которая была принесена Христом, была в соответствии с закваской порока, греха. Это возможно сделать только через покаяние. Не хорошими, а только искренними поступками.
Вот для чего вся идея праздника
Пасха – спасение.
Чтобы каждый, кто поверил в Него, в чьем сердце есть хоть одна частичка веры, он имел спасение через исповедование Иисуса Господа. И никакой другой причины, ради которой Бог отдал Сына на Голгофу, нет. Причина одна – это любовь, которую Он испытывает ко всем нам.
Бог любит нас. Вся любовь заключается в этой жертве. Именно в ней есть цель – спасение в нашем Господе Иисусе Христе.
За любовь, за приобретение стоит жертва. То , что мы приобретаем, чего-то стоит. Спасение тоже кому-то чего-то стоило.
Наш Господь Иисус тоже добровольно пошел на жертву. Но Он воскрес и вернулся. Он одолел смерть, одолел причинно-следственную связь. Он встал над смертью. Закономерность была опровергнута. И торжество Пасхи не только напоминает о прошлом, это наша реальность.
У этого подвига, о котором мы говорим: «Христос воскрес!» , нет срока давности. Это бессрочное действие. Это жертва актуального сегодня, как во время действия апостолов и средневековья.
Они видели того, за кем следовали, распятым. Получился конфликт. Всю жизнь они инвестировали в Христа, а Он распят… Не состоялось. Разочарование. Ведь кто-то вышел из привычной среды, чтобы следовать за Христом. Они связывали с Ним служение, свои жизненные алгоритмы. Ученики надеялись, что Он приведет их на Царство Небесное.
И вдруг, придя к месту погребения, они увидели, что Христа там нет. У них зародилась надежда, что все может измениться.
Новый смысл и новое дыхание придет не сразу, а надо будет еще пройти путь. Возлагаемые на Христа надежды не всегда будут в мирском понимании успешны. Но в любом случае, окончательная победа будет за Ним.
Сегодня день новой надежды.
Пустая могила взывает к каждому из нас. Перестанем бояться, наберемся смелости. Возможно, мы устали, опустили руки, что-то идет не так, как запланировали.
Надо утереть слезы, хоть и сильно разочарованы в людях или ситуациях.
Есть тот, кто верен всегда. Триумф тьмы не будет продолжаться вечно.
Поражение на кресте может длиться только три дня. Христос за эти три дня спускался в ад, чтобы проповедовать там.
Внешне казалось, что все кончено. Но если мы держимся за Иисуса, и видим, что могила пуста, то ничего еще в жизни не закончилось.
Окончательная победа Христа предрешена.
День воскресения – новый вызов всем нам. Если Христос воскрес, значит, Он продолжает жить! Раз Христос воскрес, значит, по сути, Он живой. Он сегодня рядом с нами и желает действовать так же, как Он делал это 2 тыс. лет назад.
Если Христос воскрес, нельзя Его отодвигать на периферию человеческого, как личного, так и общественного.
Понтифик Павел в 1980 году в Пасхальном обращении сказал: « Вы, провозглашающие смерть Бога, ищущие способ извлечь Бога из мира людей, остановитесь! Христос воскрес, как краеугольный камень.
Однажды Его уже пытались покончить с Ним, поставив стражу и опечатав вход. Но этот камень был отброшен. Христос воскрес! Не отвергайте Его, вы, кто хоть в какой-то сфере строит мир экономики и политики. Особенно, если тебя ждут в мир науки, информации, культуры и цивилизации. В мир воюющий или в мир гармонический. Не отвергайте Христа!»
Папа проводит аллегорию с тем, что когда-то это уже было.
Камнем запечатали, а Господь говорит: «Мы пытаемся сепарировать себя от планов Бога»
С Христова воскресенья мы можем поступать так же, как римские воины.
Воскресение Христа – это не только день радостного празднования.
Это переворот в жизни человека, который склоняется над пустой гробницей, с удивлением отмечает: «Христос воскрес, Его там нет». И после этого человек уже не может жить так, как жил раньше.
Как нам преломить это в жизни, вплести в нее?
Что нам нужно, чтобы перейти от поминального христианства к реальной христианской жизни?
Есть только одно направление, каким путем можно это сделать. Это покаяние.
Когда мы читаем Евангелие или книгу святых апостолов, мы видим, что после проповеди всегда следует покаяние.
Покаяние – это не констатация нашей греховной жизни или жизни без Бога, а искреннее желание изменить это положение дел.
Какое Евангелие проповедовал Павел язычникам?
Он сказал им : «Бог ныне повелевает всем покаяться»
Греческие интеллектуалы не имели проблем, у них был пантеон Богов.
И, когда к ним приходил Павел в ареопаг проповедовать, он убедительно говорил о каком-то новом Боге. Они проповедника размещали на алтарях своей жизни. А Павел говорил, что так нельзя с Иисусом. Так можно делать со своими остальными вашими богами.
Иисус – истинный Бог. Он тот, кто умер за нас. Он спустился с Небес и пришел на эту землю с единственной целью приобрести нас.
Евангелие входит в разные уголки нашей бытийности. Он входит к простым людям, к воинам, философам, бизнесменам,, домохозяйкам, рабочим и даже царям, когда Павел проповедовал царю Агриппе.
Он желает спасти каждого.
Благодать нам помогает делать дела достойные покаянию. Благодать не аннулирует дела и покаяние. Она делает нас способные творить Божьи дела, которые в одном створе с нашими сердцами, которые покаялись перед Богом.
Павел говорил, что где бы он ни был, он проповедовал покаяние. А подлинное покаяние доказывается делами. Апостольская церковь решительно проповедовала Евангелие – покаяние.
Иоанн и Иисус говорили: «Покайтесь для того, чтобы были прощены грехи ваши».
Нам надо принести молитву покаяния перед Богом. Делается это очень просто: сердцем веруем в праведность, а устами мы говорим об этом, исповедуемся к спасению.
Если есть вещи, которые не в одной оси с волей Божьей, то они требуют покаяния. Неважно, произносили мы молитву покаяния или нет. Иногда мы должны сверять наши дорожные карты с картой нашего Господа.
Возможно, мы никогда не произносили эту молитву, и понимаем, что в этот день, когда весь мир говорит: «Иисус воскрес!» ,нужно впустить осознанно то, о чем мы говорим.
Иисус Христос воскрес, значит, Он живой. Если Он живой, значит, ему по-прежнему, есть дело до нас.
МОЛИТВА К БОГУ.
Отец Небесный, прости мне все грехи. Дай осознать греховность во имя Иисуса.
Иисус , войди в мое сердце и стань Господом и Спасителем.
Дух Святой, я вверяю свою жизнь в твои руки и прошу, чтобы Ты провел меня до конца дней, храни, оберегай и защищай, наставляя на истину.
ИТОГ.
Почему мы радуемся? Потому что Слово Божье говорит, что Господь взял вас и вернул к стаду. В этот день не нужно особых слов и убеждений, чтобы мы были открыты к жертве и даянию. То же самое сделал Господь, который по большой любви к нам, отдал своего сына на крест.
В знак признания к жертве Иисуса Христа, пусть пожертвование будет, как почтение Сына Божьего.
Самая важная новость сегодня, что Христос воскрес.
Хотите знать больше?
Всю проповедь словами пастора Станислава вы можете посмотреть на нашем YouTube канале с 48:33.
Если вам стало интересно, то другие проповеди на самые разные темы вы сможете найти на нашем сайте.