«Церковь»
- 1-е Коринфянам, 12:12-27
- От Матфея, 6:1-4
- От Матфея, 5:29-30
- 1-е Коринфянам, 5:9-11
- От Матфея, 6:22
- Откровение, 2-3
Суть проповеди
Многое в Библии объяснял Иисус. Вспомните Притчи, когда ученики не понимали его, и потом задавали вопросы, и Он им раскрывал эту притчу.
Много чего раскрывал в Библии Иисус, но есть какие-то вещи, о которых мы могли просто догадываться. Мы с Божьей помощью понимаем это Писание. Его нам открывает Дух Святой.
Возможно Дух Святой в одно время открывает нам одну грань, в другое время Он откроет другую грань. Возможно, что это строится от того, что происходит в нашей жизни в этот момент.
Понятно, что истина одна, но Слово открывается немножко по-разному. И тогда, возможно, ты слышишь ответ на тот вопрос, который ты задавал Господу.
Ещё, кроме Иисуса, который открывал в притчах, Духа Святого, наших каких-то догадок, также еще нас учат.
И сегодня мы поговорим о церкви, о теле Христовом. И очень бы хотелось, чтобы каждый, уходя отсюда, размышлял не о слове проповеди, а слушал Духа Святого, слушал Господа.
Слово Божье
«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Тело же не из одного члена, но из многих.
Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
Если всё тело глаз, то где слух? Если всё слух, то где обоняние?
Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
А если бы все были один член, то где было бы тело?
Но теперь членов много, а тело одно.
Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».
Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены.
И вы — тело Христово, а порознь — члены».
Через призму слов Апостола
Здесь Апостол Павел фигурально объясняет образами устройство церкви, приводя в пример тело, организм, который должен слаженно работать.
Организм эффективно работает, когда все члены выполняют своё предназначение. А мы с вами и есть вот этот организм.
Давайте, отталкиваясь от слов Апостола Павла, посмотрим на места из писания, которые по-другому начинают выглядеть.
Начнем с Нагорной проповеди Иисуса.
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Мы все наверняка слышали это очень часто за всю свою христианскую жизнь.
Так что же это значит, чтобы левая твоя рука не знала, что делает правая?
Ответ в Библии
Если посмотреть на эти вопросы через слова Апостола Павла, они станут яснее.
Ранее в том же послании от Матфея говорится:
«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну».
Есть буквальное восприятие Библии и фигуральное восприятие Библии.
И, если посмотреть на это место через слова Апостола Павла, нам станет понятно, что речь идет о теле Христа, о церкви, и о членах этой церкви.
И об этих членах церкви Апостол Павел говорит так:
«Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе».
Худые сообщества развращают добрые нравы. И Апостол Павел предостерегает нас от этого. А нам пожалуй следует задуматься, не являемся ли мы этим глазом, этой рукой, которые соблазняют?
Мы – церковь
Оттолкнемся еще раз от слов Павла, посмотрим на еще одно местописание.
«Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, — тьма, то какова же тьма?»
Здесь тоже можно увидеть прообраз тела. Это фигуральное восприятие церкви.
Если Иисус – глава тела, то пастор – это око. И если око твоё будет светло, то и всё тело твоё будет чисто.
Мы с вами – тело Христа, и как же будет классно, когда мы примем решение функционировать, как одно тело.
Когда одна рука вместе с другой делают Божье дело, когда нога вместе с ногой идут благовествуют, когда многие-многие Божьи дела мы делаем как единый организм, мы увидим нужду друг друга.
Когда мы увидим нужду в служении, и, просто пожертвовав своим временем, мы пойдём и прославим Бога и сами будем благословенны.
Откровение
Напоследок хочется прочитать место из последней книги Библии, книги Откровений, где говорится о церкви.
«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мёртв, и се, жив:
Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа.
Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых.
Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
Я дал ей время покаяться в любодеянии её, но она не покаялась.
Вот, Я повергаю её на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду.
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звёзд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв.
Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего.
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».
Итог
Вера делами достигает совершенства.
И если каждый член нашего тела, нашей церкви, двигался к совершенству, то функционирование нашего организма было бы совсем другим.
А если Бог имеет что-то против нашей церкви, то отчаиваться нельзя. Ведь мы можем что-то с этим сделать. Мы можем посмотреть на самих себя и измениться к лучшему.
Если мы всё-таки одно тело, и мы можем взяться в единстве за Божьи дела, мы будем достигать совершенство в Вере.
Вера без дел мертва.
Поэтому помолись, вопроси у Господа, что ты здесь можешь сделать для братьев и сестер, а через это и для Господа.
Хотите знать больше?
Всю проповедь Олеся Гусева вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.
Если вам стало интересно, то другие проповеди на самые разные темы вы найдете у нас на сайте.