Рождественская проповедь
- От Луки, 2:8-20
- Деяния апостолов, 4:12
«ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». - Иеремия, 17:9-10
«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». - Иеремия, 13:10-11
«Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живёт по упорству сердца своего и ходит вослед иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, будет как этот пояс, который ни к чему не годен.
Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались». - Евреям, 2:11
«Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями».
Суть проповеди
На земле каждую секунду рождается четыре ребенка, но ни один из родившихся не может сравниться с рождением Иисуса Христа. Никто из семи миллиардов человек не может быть таким значимым для нашей бытийности. Единственному посвящен праздник Рождества нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу.
Рожденный Спаситель – это не просто младенец, который служит поводом для развлечений, дарения подарков. Он не имеет никакого отношения к елке, гирляндам и мишуре. Это ассоциативный ряд для того, чтобы указать на праздник.
Рождество – величайшее в мире событие, когда Бог, владыка и творец всей Вселенной, принял облик человека и пришел на Землю. Он облекся в нашу плоть для того, чтобы искупить наши грехи.
Мартин Лютер, один из богословов, заметил, что в духовном мире мертвое сердце обретает жизнь
Когда возвещается о рождения Спасителя, мы обнаруживаем несколько ярких свидетельств о великой любви Божьей.
Кто-то считает, что самое главное бедствие в мире — наркотики, разводы, онкология, предательство друзей. Это всё удручает нас, делает шрамы на нашем сердце. Это не самое главное разочарование в жизни
Это не голод, не война. Самое главное бедствие в мире – быть грешником при условии, что Бог уже всё сделал, чтобы перейти в состояние праведности.
Когда видим разрушенные жизни, семьи, тогда понимаем, что надо работать не со следствием, а с причиной.
Многие считают себя хорошими людьми. Они верят в Бога, ходят в храм, ставят свечи, заботятся о семье, могут быть хорошими ответственными работниками.
Разве Бог таких людей отправит в ад? Нет, Бог построил всё так, чтобы они не попали туда.
Люди говорят о божественных праздниках номинально, не углубляясь в основание. Нет другой двери, через которую мы можем выйти в меру своей греховности, кроме Христа.
Люди должны иметь другое качество жизни, как по горизонтали, тк и по вертикали. Точка зрения хороших людей и их характер нуждается в мелком ремонте, так как он считает, что ему чуть-чуть надо измениться.
В каком состоянии был бы человек, если бы он не ходил в церковь?
Наше сердце без Христа испорчено. Господь пытается донести до людей путем понятных историй, сущность существования. Например, история про новый пояс.
А еще Бог дал в этот мир Своего Сына, по причине того, что люди не понимали и не хотели слушать Его слов. Потому что наше сердце нуждается не в ремонте, а в в защите, как больному нужен врач, а грешнику — Спаситель.
Благая весть в том, что ныне нам родился Спаситель, как звонок в дверь скорой помощи, которую мы вызываем, чтобы спасти свое тело.
Бог указывает людям на Спасителя. Это не то, что есть конфетки на праздник. Хорошо, что они есть. Но это не главное.
Сердцевина этого праздника в том, что Святой Бог в лице Своего Сына, мы, грешные по своей природе, с максимально испорченным сердцем, имели Спасителя в своей жизни. Чтобы мы имели дверь, через которую можем выйти из состояния греха в состоянии праведности.
Вспомним историю
Был такой католический священник, благодаря которому родилось движение целибата — обета безбрачия, было осуществлено отделение церкви от государства, говорил о свободе совести и добровольное членство в церкви.
Нам это кажется в порядке вещей. Не всегда так было. Сименс был родоначальником этих преобразований. Он не понимал испорченности своего сердца до тех пор, пока Господь не открыл ему через Слово это.
«Господи! Меня пугает множество грехов моих. Я не знаю ни одного злодеяния, не совершенного мной. Я был, как Каин, зол. Самонадеян и нечист, как Содом. Как фараон – жесток. Был непокорен и развратен. Как Саул – непослушен. Поклонялся идолам, лицемерил, много мнил о себе, как Навуходоносор, был нетрезв, как Навал. Был надменен, клеветал, лгал, как Анания. У меня больше грехов, чем песка на берегу моря и звезд на небе. Я преклонял колени перед статуями, искал света у слепых, жизни у мертвых, помощи у тех, кто сам не в состоянии защититься от своей нечистоты.
К слабому, выросшему от земли, на мельнице молотому, в огне испеченному, которое я переваривал, хлеба, говорю : « Ты спас меня!, как Израиль золотому тельцу. Вот Бог твой, который вывел тебя из земли египетской, я к могильнику выставил снаружи. Для постороннего взгляда я скромен и благовоспитан. Никто не мог сказать что – либо плохое обо мне. Я внутри был полон мрази, гнили и нечисти. Снаружи бокал был мой чист, изнутри – полон мерзости. Я не боялся ни Бога, ни дьявола, ни закона, ни ада, ни Неба. Ничто не могло вывести из состояния покоя. Я не почитал Тебя. О Боже, ни Твоего Слова. Я преуспевал в греховном. Я искал только дружбы и любви мира сего».
Эти слова пишет священник, который посвятил свою жизнь Богу, людям, давший обет безбрачия.
Напыщенность склоняет колени перед Богом. Поэтому надо обуздать свою греховную природу.
Это происходит в присутствии Бога.
Реакция на встречу с Богом обозначилась у Адама, когда он согрешил. Отношения с Богом не изменились, а грех, который Адам впустил в себя, сделал его ущербным.
Когда Бог обращается к Адаму, тот говорит: «Господи, я в раю!» И убоялся.
Еще вчера он реагировал на голос Божий нормально, а сегодня убоялся. Он обнаружил свою грязь на фоне святого, на фоне света, который его ослеплял, но не делал больно. Именно такое состояние для человека является огромным благом. Это когда есть трепет перед присутствием Божьим, когда открываются реалии духовного мира.
Как только пастухи получили поручение от ангелов рассказать о рождении миссии, они пошли навестить Христа. Пастухи оставили свои стада, чтобы найти Спасителя.
Мы должны подобным образом прийти на богослужение, доверяя Богу свои дела и оставлять их, потому что они мешают нам быть ведомыми Богом.
Бог в Своем Слове пообещал нам, что Он не оставит нас наедине с нашей нуждой.
Поведение пастухов говорило о том, что они были новообращенными люди, т.к. они были несовершенны и не знали, куда пришли, т.к. сначала они обраатили внимание на Марию, потом на Иосифа и только потом на Христа.
Так и мы, когда приходим в церковь, смотрим на людей, потом на зал, потом на команду прославления. Но этио не является центральной частью богослужения.
Центральная часть – Иисус Христос, главная личность, вокруг которой собрались люди.
Как можно скорей должна пройти привязанность людей к материальному. Надо дорожить праздниками, почитать святых. Но они не заменят Христа.
Разве мы можем быть дороги людям так, как мы дороги нашему Спасителю.Надо иметь откровение о любви Божьей через рождение Христа.
Не люди были за нас распяты, а Сам Христос.
Надо помнить не только в рождественские дни, что центром нашей Вселенной, осью нашей жизни, должен быть Христос.
В людях мы можем разочароваться, политическая ситуация может измениться. Экономическая ситуация тоже может измениться.
Но если центром является Христос, в котором нет ни тени перемен, даже намеков на какие-то изменения, мы хотим, чтобы фундаментом в любом проявлении, был Христос.
Именно для этого Христос пришел в наш мир, чтобы изменить его к лучшему, чтобы обреченному человеку протянуть руку.
Если принимать Его, обретаем жизнь вечную с Его присутствием.
Мы живем в стране, где многие отмечают Рождество 7 января, поэтому о Рождестве можно говорить две недели и принимать Благую весть
Бог дает возможность и время, чтобы чуть глубже окунуть человека в Евангелькую весть. Бог благословит вас на это дерзновение. Мы знаем, что Бог дал нам наши уста и еще сердце для того, чтобы делиться этой вестью с теми. кто, возможно, еще далеки от неё или не имеют о ней представление вообще.
Итог
Надо молиться Богу, что Он нам дал возможнось называться святыми и дал возможность называться церковью, что сегодня мы имеем спасение через пришествие Христа на землю через воскрешение.
Сегодня так много людей еще не знают об этом, и Бог дал нам много инструментов для проповедования.
Надо только захотеть и не останавливать себя в этом.
Хотите знать больше?
Всю Рождественскую проповеди пастора Станислава Савельева вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.
Если вам стало интересно, то другие проповеди на самые разные темы вы найдете у нас на сайте.