«Смирение – удел любящих Бога»
- Первое послание апостола Петра 5:5
«Также и младшие,; повинуйтесь пастырям все же подчиняясь друг другу; облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» - Псалом 8:2
«Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небе!» - Псалом 103:7
«От гнева Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят» - Первое послание Петра 5:6
«Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» - Книга пророка Исаии 57:15
«Ибо так говорит Высокий Превознесенный, вечно Живущий, Святой – имя Его: « Я живу на высоте НЕБЕС и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять сердца сокрушенных» - Псалом 39:18
«Я же беден и нищ, но Господь печется обо мне. Ты – помощь моя и Избавитель мой. Боже мой! Не замедли» - Евангелие от Матфея 11:28
«Придите ко мне, все измученные и обремененные, и Я успокою вас»
Суть проповеди пастора Станислава
Есть темы, в которых есть желание, возможность и воля Божья, чтобы мы росли и росли. Гордость находится в разных плоскостях нашей христианской жизни, т.к. мы вошли в этот труд пятидесятнического движения. Мы турбохаризматы: отрываем там, где не отрывается, верим там, где не верится, иногда делаем абсурдные вещи.
Люди, рожденные свыше, имеют смирение, потому что в их сердцах живет Иисус.
Сегодня смирение – одна из самых непопулярных тем, мы ведь накачены мыслями: «Возьми страну для Бога», «Нас никто не остановит». У людей образ смиренного человека- это замученный жизнью в вытянутой майке индивидуум. На самом деле в смирении есть огромная сила уступать там, где можно решить вопрос своими силами, позволить Богу двигаться там, где можно своими связями решить вопрос.
Смиренность действует в противовес гордости.
Когда человек учится разбираться со своими проявлениями гордости, во вторую руку желательно взять весло смирения.
Систематическое богословие, со своими атрибутами Бога, природой греха, не так сильно в понимании. Оно элементарно. Все на пальцах объяснит триединство Божье.
Здесь нужен учитель, потому что это сложнее, чем мы думаем, это вещи непростого порядка. Тема смирения кажется простой, но есть сложность её исполнения – это чувство полной ничтожности, возникающее у нас, когда мы понимаем, что Бог действительно есть ВСЁ и которое позволяет быть Богу ВСЕМ. Смирение не трудно в понимании, оно трудно в исполнении. Добиться состояния смирения труднее всего, потому что желание думать о себе хорошо, умирает последним. Это проблема грешного человека, он ищет в себе что-то хорошее, и найдя эту маленькую частичку добра, хвалится ею, как несметным сокровищем.
Когда мы пытаемся свои грехи нивелировать плюсиками перед самим собой – это хвастовство.
В специфике нашей церкви есть реабилитационные центры, мы работаем с разными социальными группами. Самая сложная группа – бездомные люди. У них обостренное чувство собственного пространства, они потерями все, что имели, и с малым, что у них осталось, не хотят расстаться. Их гордость, отсутствие смирения – самое тяжелое качество, с которым приходится разбираться.
Другая группа – семейные пары, приходящие на семейную консультацию. Она ругает мужа или он ею недоволен. Если жена ругает мужа, он пытается зацепиться за то хорошее, что он делает, и не понимает, что ей еще надо.
Когда мы научимся преломлять и ассимилировать со своей жизнью смирение, наша жизнь изменится со 100% гарантией: в отношениях с людьми, от которых ты ждешь смирения, в семье, с детьми. Это труд. Каждый раз что-то внутри поднимается с таким набором аргументов в адрес оппонента, именно в этом моменте нужно сказать себе: «Я не хочу ссориться и готов уступить»
Сколько людей своей мнимой порядочностью, смирением хотят впечатлить Бога, пытаемся и это предлагаем как аргумент для Него, чтобы Он обратил внимание, хотя это не видно при первом взоре.
Немногие смиряются перед Богом и говорят: « Бог, будь милостлив ко мне, грешному»
А что толку, когда весь мир приобретаешь, а душе своей повредишь. За всеми делами надо быть смиренным человеком. Желание смириться очень редкое, потому что смирение высвобождает предмет нашей веры, надо, чтобы Господь в этом моменте двигался, и предмет нашей веры становился осязаемым.
Наша греховная природа думает, что пластилин, из которого мы лепим свою жизнь засорился мусором, и только стоит избавиться от него: воткнулись кнопки, скрепки и т.д. нам мешают пользоваться им и слепить что-то из него.
В Писании говорится, что мы сосуды, и Он лепит из нас сосуды, которые хочет использовать для своей Славы.
Имея геном гордости, в отсутствии смирения в нашей жизни, как слепить сосуд, если не разберёмся с мусором, только тогда будем подобием того, что Он хочет видеть в нас.
В каждом из нас скрыт стержень гордости, греховная природа, регенерация, восстановление после того, как мы с ним разобрались, стержень гордости, как пружина, распрямляется.
Помним, что смирение – удел людей Божьих.
По степени охвата влияния служителей, они самые смиренные в плоскости духовной и мирской; те, которые занимались бизнесом, становились величайшего калибра людьми. Смиренные люди облечены Божьей мудростью в управлении.
В нас заложен Богом процесс восстановления; раны затягиваются, если порезались: эритроциты, лейкоциты направляются к месту повреждения, и начинается врачевание.
В каждом из нас есть унаследованный греховный феномен восстановления стержня гордости. Нам нужно научиться разбираться с этим мусором, чтобы стать теми, кого Он хочет видеть нас. Как?
Стиснув зубы, стоять и, обратившись к Богу, смириться, найти чувство ничтожности перед Богом и позволить этой мысли утвердиться в жизни.
Пророк Исаия обрел это величие, когда обратился к Богу: «Горе мне, ибо я с нечистыми устами»
Апостол Иоанн тоже своим смирением показал, что у него не было сил стоять, и он упал, когда у него были дружеские беседы с Христом.
Проявленное изображение Бога в зеркале, свидетельств Божьих людей, что Бог положил руку на плечо – мысли о величии Бога смиряют нас. Величие Бога можно чувствовать не только в церкви, в молитве, но и за рулем, когда идем с работы. Наш геном прошит величием Бога..
Наш Отец не терпит панибратства, Он просит смирения перед Ним.
Как давно мы смотрели на Небеса, чтобы увидеть творение Господа?
И если посмотреть, что мы натворили вчера, вспомнить, что наше познание неоспоримо умножилось.
Ученые утвердились, что в сердце есть нейтронная связь, и мозги дают нам загадку, которую должны разгадать нейробиологи.
Величие Божье гораздо глубже, чем мы понимаем. Мы имеем понятие о сложном устройстве живых существ, знаем о фотосинтезе, о влиянии воды, о круговороте воды в природе.
Или чудо- из ничего получается ребенок: кровеносная и нервная система сплетаются.
Сложность устройства сегодня мы видим не так, как две тысячи лет назад, во времена певцов псалмов.
Если Бог сегодня понятен, то насколько смирение должно быть выше. Если мы понимаем, что Бог держит эту необъятную информацию о Вселенной и во всем этом творении Ему есть дело до нас, то мы понимаем величие Божье, и это дает нам возможность подойти к смирению безболезнее.
Мы абсолютно зависим от Бога.
Сегодня мы приложили усилия, чтобы прийти на собрание, а Бог дает нам дыхание и биение сердцу. Чем старше становимся, чем больше узнаем, сколько действий нужно сделать, чтобы познать величие Бога и стать смиренным.
Смирение является корнем любой добродетели.
Когда мы рассчитываем на какие-то «плюшки», становится сложно рассмотреть добродетель. Смиренные доверяют Богу устройство своей жизни, они просят в молитве «Отче наш»: «Да будет на Земле, как и на Небе!»
Мы не можем уподобиться Ему.
Мы и Бог по разную сторону баррикад, хоть и исполняем заповеди, пытаемся приблизиться к Богу.
Видя нашу немощь, Господь послал сына Своего единородного, чтобы мы не погибли. Голгофа – это мост над пропастью над грешным человеком и святым Богом. Мы не можем достичь высот святости, даже если будем читать Писание на языке оригинала. Это не даст никаких преференций, никто не может привести нас с Христом в один знаменатель, и нам заповедано уподобиться Богу только смирением. Христос призывает научиться из своей жизни, ибо именно в смирении мы можем быть ближе к Нему, хотя иногда хочется среагировать.
Христос не родился императором или полководцем, он появился в мире тихо и незаметно; Он родился в хлеву, царь Ирод не смог отыскать его; и вся жизнь была незаметной, даже светские историки той эпохи не заметили Его пришествия в мир. Только Флавий вскользь упомянул о Спасителе. А сколько текстов было написано про императора, про Македонского, про Чингисхана и др.
Бог – творец, придя на землю, даже свой приход сделал незаметным смиренно.
Свойство смирения – это когда самые великие дела делаются незаметно, а горделивые делают с пышностью и великолепием.
ИТОГ
Когда Христос пришел на землю, началась новая эпоха нашей эры. Он перевернул мир; историческая линейка была незаметна для современников Христа.
Бог действует смиренно и тихо, как говорил афонский старец Иосиф: «У настоящей праведности нет колокольчика, который бы звонил и привлекал к себе внимание. Настоящая праведность всегда смиренна, она не представляется и не расцвечивается, поэтому духовный человек видит всех, а его не видит никто»
Когда соберемся в сорокадневный пост или переведем кого-то через дорогу, пусть это будет в смирении, чтобы жизнь была максимально наполнена присутствием Божьим и была первопричиной смирения и стяжения Духа Святого, ибо это удел Божьих людей.
Хотите узнать больше?
Проповедь словами самого пастора Станислава вы сможете просмотреть на нашем YouTube канале с 1:11:06
Если вы заинтересовались проповедями, то вы можете найти множество проповедей на самые разные темы у нас на сайте.