«Свет под сосудом»
- От Матфея, 5:14-16
«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». - Титу, 2:9-10
«Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всём, не прекословить,
не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всём были украшением учению Спасителя нашего, Бога».
Суть проповеди
Сегодня мы рассмотрим термин всеобщего священства через слова Иисуса в Нагорной проповеди.
В ней Спаситель говорит о том, что мы – свет миру. И, заметьте, это не вопрос. Здесь,с присущей Ему властью, Он провозглашает в нашей жизни, что мы – свет этому миру. А если это так, то мы должны светить, и нас должно быть видно.
И хочется сказать, что нас видно, мы отличаемся от этого мира. Страшно, на самом деле, когда христианин сливается и ничем особо не отличается от мирского окружения.
Бог нас помазал своим присутствием. Бог дал нам залог духа своего в каждого из нас, и это то, что отличает нас.
Это невозможно скрыть, как невозможно укрыться городу, который стоит на горе.
Вот это именно об этом Иисус говорит в своём послании в Нагорной проповеди.
И Он здесь говорит, что этот свет, который в нас, подобен городу на горе. Его невозможно скрыть. Он либо есть, либо его нет. А если он есть, то его невозможно скрыть.
Вспомните про Иосифа, когда отец одел его в красивые одежды. Он выделялся, и не всем нравилось то, что он выделялся. Не всем нравится твоя святая жизнь. Кого-то это обличает, кого-то раздражает.
Эти красивые одежды, которые выделяли Иосифа из толпы, заметьте, раздражают тех, кто их не имеет. Часто красота Божья раздражает тех, кто ее не имеет. А ведь им просто невдомёк, что Бог желает эту красоту дать каждому.
Бог желает дать эту красоту, которая сегодня есть внутри нас, каждому. Бог желает зажечь каждого этим светом, которым сегодня горим мы.
Делитесь красотой Божьей
Если мы прочитаем историю с Иосифом до конца, то мы увидим что те, которые хотели убить его, в конце истории приходят к нему. И, согласно пророческому сну, они поклонились ему. Они пришли к нему за защитой. Пришли к нему за тем, что есть у Иосифа, но нет у них.
Иногда наш первый контакт с людьми, которые не имеют ещё этих красивых одежд, не всегда благоприятен.
Не всегда тебе аплодируют, не всегда тебе говорят «Давай, красавчик, жги, проповедуя мне Евангелие!» Иногда говорят «Слыш, богомол, иди отсюда!»
Но в конце концов люди где-то себе на подкорке понимают, что это тот свет, который есть у нас, и которого нет у них. Они понимают, что у них есть возможность когда-то прийти к этому свету.
То, что есть у тебя, то, что есть у меня, способно изменить и спасти многие жизни. Пусть изначальное пренебрежение нас никогда не остудит, никогда не поменяет вектор нашей жизни.
Это наша с вами задача рассказать им об этой красоте, рассказать об этих красивых одеждах, о красоте, которая внутри нас. Рассказать им благую весть о спасении – это наше священнодействие.
Помните, написано «Ищите прежде всего Царствие Божие, а остальное все приложится вам».
Мы – свет этому миру.
А в каком случае этот свет можно не увидеть?
Если его спрятать, если его закрыть, или если его выключить.
Бог нас зажёг. И Библия говорит о том, что этот свет призван для того, чтобы светить. И когда мы светим, куда бы мы ни пришли с этим светом, это место становится ярче. В этом месте всё становится видно, и многие вещи становятся гораздо очевиднее.
Но написано, что зажжённую свечу не ставят под сосуд. И если мы поставим её под сосуд, то мало того, что её не видно, но этот свет ещё и погас.
Как сложно говорить об Иисусе вот из такого состояния, когда ты спрятал этот огонь. Ты спрятал этот огонь, и он где-то уже погас, ведь там ни кислорода, ни общения с братьями, ни церкви.
А этот свет дан для того, чтобы мы светили им, и только тогда он выполняет тот функционал, для чего Бог зажёг этот огонь.
Когда мы горим, то где бы мы ни были, в автобусе, на работе, в церкви, если мы везде в одном состоянии, то и нет проблем делиться этим светом. И этот огонь может зажечь кучу других свечей, которые Бог желает зажечь.
Свет должен светить, и нас должно быть видно. Мы должны отличаться от всех тех незажжённых свечей.
О нашей задаче
Наша с вами задача – прийти в соответствие со словом Божьим.
Наша с вами задача – убрать разницу между тем, кем Бог нас поставил и тем, кем мы являемся.
Это называется как раз вера. То есть мы верой в это входим, а благодать нам помогает войти.
Вызов нашей вере – чтобы мы с вами с Божьей помощью исполнили всё то, что Бог нам обещал.
Это наша с вами задача – войти в то, что Бог о нас говорит посредством той благодати, которую Бог дает, для того чтобы мы вошли в это соответствие.
И когда наше несоответствие кричит, что то, что говорит Бог – это не о нас, но мы веруем, то посредством Его благодати мы входим туда, куда Бог нас приглашает.
Когда Иисус посылал своих учеников наступать на змея, скорпиона, больных исцелять, искаженных очищать, у них не было каких-то богословских вещей, на которые могли бы они опереться. Но тем не менее они делали, потому что Иисус им сказал это.
Они приводили в соответствие то, что Бог сказал им о их жизни с тем, что они могли делать в этом направлении. И это как раз называется вера. И сегодня мы о них знаем как о великих апостолах.
Так ведь это те, о ком мы сейчас говорим. Апостолы проходили те же самые трудности, как ты и я. Эти же самые апостолы жили в той же бытийности, в которых живём мы сегодня.
Но Иисус сказал «Наступайте на змей, скорпионов, больных исцеляйте, прокажённых очищайте», и эти обычные люди шли выполнять то, что сказал им Иисус.
Священство – это ты и я
Сколько мы с вами, будучи зажжёнными свечами, можем зажечь людей вокруг нас, где-то на работе, где-то в трамвае, где-то на остановке. Вот наша первоочередная задача. Мы – свет этому миру.
Можно посчитать огромным эгоизмом видеть, когда у людей на твоей работе разваливается семья, и молчать, что Иисус восстанавливает семьи.
То есть, когда мы видим, что рядом происходит что-то, что Иисусу не безразлично, но мы молчим, то это какое-то лже-смирение.
Не логично ли, если Эдисон поделился своим открытием, поделился лампочкой, нелогично ли нам с вами поделиться тем, что решает намного больше вопросов, с которыми сегодня сталкивается человечество?
Мы с вами – свет этому миру.
Где не может проповедовать один, может проповедовать другой.
Это как в теле у разных органов разные функции. Но все эти органы – это все члены одного тела. Так же и мы в церкви.
Наши предшественники в вере не могли открыто делиться Евангельской вестью. Единственное, что у них было – это возможность проповедовать другое отношение к работе, к начальству, к поручениям.
Но сегодня большинство христиан, к сожалению, не отождествляют свою работу с возможностью служить, делая эту самую работу качественно.
Мы сегодня говорим о всеобщем священстве так религиозно. Думаем, что священник – это тот, кто либо крестным знамением осеняет, либо кадилом машет, либо за кафедрой стоит.
Но священство – это ты и я в том месте, где мы сегодня находимся. Мы – свет этому миру.
Как мы можем украсить учение нашего Спасителя, Бога
Оказывается, мы своей жизнью можем еще и украшать учение Спасителя нашего, Господа, учение о Свете.
Апостол Павел выделяет пять вещей, в которых мы видим путь, который делает нас украшением учения Христова.
Первое – повиновение
Это не только, когда оно вписывается в наши планы, в наше представление о каком-либо деле, но и когда мы чего-то можем не понимать.
Легко повиноваться, когда какое-то повеление сопрягается с твоим пониманием этих вещей. Но повиновение не всегда зиждется на соосности наших пониманий.
Второе – угождать
Угождать – это восполнять или удовлетворять чьи-либо запросы, делая что-то нужное и желанное.
Есть вещи, чтобы показать, что ты Божий человек, что ты можешь быть украшением не только, когда ты красиво говоришь или проповедуешь, а просто вот в обыденной жизни.
Третье – не прекословить
Нам так часто бывает сложно оставить своё мнение при себе, если о нем никто не спрашивает. Но часто мы лишь себя показываем дураками, когда ошибаемся.
Это касается не только светских отношений, где верующие должны как раз через это показывать украшение Божье.
Четвертое – не красть
Тоже интересный момент. Кажется, что это очевидно, что красть это плохо.
Но сегодня мы работаем в разных сферах, и бывает где-то остался кафель, или цемент, кирпичи там, то есть то, что нам не принадлежит.
А кража – это умышленное присвоение чужого имущества.
Кто-то может возразить, что у него на работе-то и красть нечего, ведь сегодня многие на удалёнке работают.
А не делая работу, а отвлекаясь в то время, которое вам оплачивает работодатель, мы крадем время.
Пусть хоть все воруют, включая начальника, но мы – украшение учения Христова, и мы не можем себе этого позволить.
Пятое – верность
Это самый востребованный сегодня продукт всех человеческих опций и добродетелей.
И ее наличие всегда выгодно очень выделяет нас на фоне тех, кто пренебрегает ею.
Итог
Вот это все выше нами перечисленное делает нас украшением учения Христова, учения нашего Спасителя. И этими вещами мы можем и должны светить в этом мире.
Ты – свет этому миру. Так говорит Иисус в Нагорной проповеди
Пусть Бог, братья, сёстры, максимально откроет нам, что ты я – мы священники, ты я – мы свет этому миру.
Хотите знать больше?
Всю проповедь пастора Станислава Савельева вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.
Если вам стало интересно, то другие проповеди вы сможете найти у нас на сайте.