«В скорби будьте терпеливы»
- Римлянам, 12:12
«Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны». - От Марка, 15:16, 21
«А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк,
И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его». - Деяния, 28:15
«Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трёх гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился».
Суть проповеди
Каждая церковь имеет свое предназначение.
Иногда церковь не понимает свой статус, ради чего Бог собирает её.
Со стороны приятно видеть потенциал, которым обладает кто-то, но трудно объяснить, что в нем есть потенциал, значит Христос в нем.
Когда существует динамика, тогда приходит Божье присутствие. Значит, здесь есть жертвенник, к которому важно подключаться.
Мы без Христа ничего не представляем, как личности.
Апостол Павел дает совет церкви: «В скорби будьте терпеливы».
Храбрость очень важное качество у человека. Оно дает определенные преимущества перед другими людьми.
«Долготерпеливый лучше, чем храбрый,»-говорил Соломон.
Храбрость может провоцировать человека на вещи, которые впоследствии его могут привести туда, где он не хочет быть.
Долготерпение не приобретается с рождением. Это труд, который человек производит внутри самого себя. Это не дар, который даётся Богом, такого дара не существует.
Бог проводит человека через долготерпение, чтобы провести его через скорбные обстоятельства.
Когда мы проходим через эти обстоятельства, уже находясь в пламени, в котором горим. Бог проводит нас через него, чтобы дать это драгоценное качество – долготерпение, впоследствии которое дает возможность в постоянной молитве внутри этого состояния, уметь держать баланс и понимать, что вообще происходит в нашей жизни и для чего Бог это делает.
Когда человек не понимает, что Бог дал нам долготерпение, он начинает роптать на обстоятельства, через которые Бог проводит.
Ропот против Бога провоцирует Его произвести наказание. Ропот – это большой грех.
Мы очень часто находимся в обстоятельствах, которые Бог допускает для того, чтобы мы хотели не по плоти, а по духу. Чтобы мы умели нести нагрузку, которую Бог хочет на нас возложить.
Обстоятельства случаются неожиданно, и мы как будто к ним не готовы.
Но Бог допускает их в нашу жизнь, нравится это нам или нет, хотим ли мы этого или нет.
Бог всё меняет.
Человек, который несет крест, иногда падает под его тяжестью. И этот крест вынужден нести кто-то за него.
Так случилось с Симоном. У него, возможно, были свои планы на будущее. Но воин призывает именно его поднять крест, под тяжестью которого упал Христос. Воин возлагает на него ношу Христа и заставляет нести этот крест на Голгофу.
Всё сразу меняется. Симон несет это бремя, проклиная всё на свете. Он эмоционально разрушен. Его жизнь в его глазах поменялась в отвратительное направление. Симон внутренне негодует, изнемогает и не видит, что он делает что-то благое. Он просто не знает, чей он крест несёт. Если бы он знал, чья нагрузка легла на него!
Он не знал, что на этом кресте распнут его проклятье и болезни. Это не просто кусок дерева, это святыня, на которой Сам Сын Божий возьмет грехи этого мира и привлечет людей к Себе.
Если бы он только понимал, какую миссию Бог возложил на него. Какая великая ответственность ложится на этого человека. Нужно донести за Христа Его крест на Голгофу.
Бог ставит Себя в зависимость от человека, хотя Сам бы мог целенаправленно поднять его. Но Бог ищет человека.
Ни один ученик Христа не взялся за этот труд. Ни один не хотел взять этой тяжести на себя. Они боялись, потому что этот крест являлся символом смерти и проклятия. Этого страшного хочется избежать, не хочется к нему даже прикасаться, а не только нести. Одна мысль о том, что крест надо нести,
Но если бы Симон просто знал, чей это крест, приводит в ужас
Это положение незнания провоцирует нас думать, что всё случайно, и не понятно, как мы попали под эту нагрузку.
Но надо и в скорби быть терпеливым.
Где взять терпения для скорби?
Нужно утешаться надеждой. Есть время, определенное Богом, откуда мы получим это утешение в своей скорби. Это время уже определено, это место уже есть.
Видение дальше никому не нужно.
В результате того, что мы не верим говорящим, что будут проблемы, и полагаемся на профессионалов, мы попадаем в трудные обстоятельства.
Когда исчезает надежда на лучшее, начинают происходить чудеса.
Вспомним Писание. Пока Павел не получил от Бога откровение о спасении во время кораблекрушения, он ничего не говорил. Он вместе со всеми нёс скорбь, которую мог бы избежать, если бы его послушали.
Он делал всё, что делали люди до тех пор, пока ему не дал надежду на спасение Христос. У Бога был план. Павел говорил, что, если бы вы послушали, этого бы не случилось.
«А теперь послушайте! Ангел явился и сказал, что мне нужно быть в Риме, и Бог даровал тебе плывущих с тобой»
Это интересно, что Бог даровал плывущих с Павлом.
Как произошел момент передачи людей Павлу? Как Бог дает церкви возможность наполниться людьми? Что происходит с неверующими?
Павел не стал роптать против тех людей, которые спровоцировали его преданию скорби. Он понял их, что они не настолько велики, чтобы слушаться его. Он должен был спуститься до их уровня, чтобы пройти с ними этот тяжелый период, чтобы впоследствии они стали его слушать.
Мы хотим, чтобы люди сразу стали такими, как мы. Так не бывает.
Надо пройти все тяготы и постоянно молиться до определенного времени.
Павел молился до тех пор, пока к нему не пришел ангел, и ситуация изменилась. В тот момент, когда Павел получил откровение, он стал человеком, которого стали слушать на корабле все.
Павел утешался в надежде, был терпелив в скорби и молился.
Процесс пошел с чудесами.
Павел был вынослив и служил людям, исцеляет на острове больных людей, приводит к Христу островитян Мальты. Люди уверовали и спаслись.
Прибыв в Рим, Павел увидел братьев, и в его дух пришла крепость.
Какие это были люди, что за братья? Никто не видел в Павле немощи, но Бог укрепил его, видя его внутренний надлом.
Бог заинтересован в том, чтобы мы не сломались, поэтому Он посылает людей, которые укрепляют нас.
Иосиф в 17 лет попал в чужую страну, как раб, проходил величайшие скорби, страдал, но ни один человек в Египте не знал, какие были подлецы его братья
Он тщательно скрывал это от других.
А мы часто жалуемся на всех, кто нас обидел. Иосиф страдал молча внутри. Это значит, в скорби быть терпеливым. Потому что есть надежда, которой утешаемся через молитву
Иосиф увидел старика, которому было 100 лет, старого Иакова. Иосиф упал ему нашею и плакал, потому что столько лет терпел. И Бог заставил сердце отца вылечить эту боль. Он нашел баланс духовной жизни.
Когда не ходим со сплетнями и не жалуемся на других, а молча несем нагрузку, и понимаем, что это не только нагрузка – это крест Господень.
Это Слава Христа.
Бог не хочет видеть людей, которые идут без нагрузки, он хочет видеть тех, которые способны переживать, не вынося ничего, решая все проблемы с Богом.
Бог обязательно пошлет братьев, которых послал апостолу Павлу, чтобы они укрепили его дух.
Это был апостол Лука, который писал «Деяния апостолов».
Получая раны день за днем, думая про наказания и ждем, когда наступит исцеление
Когда придет утешение?
Бог готовит для всех утешение в Духе Святом.
Мы не знаем, где получим утешение, но если будем терпеливы, Бог обязательно утешит. Только БОГ утешит.
Когда мы идем к людям за утешением, мы получаем обезболивание. Это не исцеление. Исцеляет Господь через любого человека.
В жизни Павла такие люди были римляне, в жизни Иосифа – его отец, в жизни Давида был сын Саула. Он укреплял Давида надеждой на Господа.
Нужен помазанник. Он высвобождает Слово Божье.
От нашего взаимоотношения с этим человеком зависит наша будущность, будущность наших детей и правнуков. А не от посторонних людей, от которых получаем утешение.
Евангелие многогранно. Оно несет нам Божью благодать – утешение.
Получив утешение от своего отца, мы получаем статус сына, а не раба. Получаем обувь и одежду. А сын просит прощение у отца.
Отца интересует его внутреннее состояние.
А в сердце старшего брата была другая позиция: брат обнаруживает в доме изменения. Вместо скорби, которая все годы была в доме, звучит музыка. Все радуются.
У брата возникает подозрение, он не готов к радости, он даже не смог войти в эту радость.
Надо бояться такого состояния.
Бог Сам выходит к брату и выслушивает его, утверждая, что младший ему остался братом.
Итог
Надо, чтобы Бог произвел чудное исцеление. За это была заплачена цена.
За то, чтобы нас утешить, кто-то очень сильно пострадал.
Дух Святой хочет исцелить наше сердце. Богу важно действовать через нас, чтобы любое огорчение было нейтрализовано решением Духа Святого.
Это не только об исцелении физическом, но и эмоциональном.
Бог хочет исцелить церковь сегодня. Он готовит основание для пробуждения в церкви канала, через который будет изливаться обильная радость. Не должно быть огорчений.
Бог дает вместо унылого духа радость и славные одежды.
Бог любит нас, потому что Он – отец.
Нам просто надо открыть ему свое сердце. Можно плакать, не стесняясь этого. Мы его дети. Надо пустить исцеление в своё сердце и не ожесточаться.
Ожесточение обосновано, но не оправдано.
Оправдание – Христос на кресте, умерший и воскресший для нас.
Он всех оправдал.
Бог приводит всех в нужное состояние. Он всё уравняет.
Наша жизнь — это Христос.
Хотите знать больше?
Всю проповедь пастора Ивана Смирнова вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.
Если вам стало интересно, то другие проповеди вы найдете у нас на сайте.