«Юродство спасения»
- Книга пророка Исаии 54:2
«Расширь место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся , пусти длинные веревки твои и утверди колья твои» - Первое послание к коринфянам Апостола Павла 1: 17-21
- Евангелие от Матфея 28:19
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого духа» - Первое послание коринфянам апостола Павла 15:19
«И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей» - Евангелие от Матфея 4:18,19
«Проходя же мимо моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовами»,
«и говорит им: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» - Послание к римлянам апостола Павла 10:13-15
«Ибо всякий, кто призовет имя Господа, спасется»
Суть слов проповеди
Христа не может быть много.
Церковь становится семьей, а собрание становится религией, у которой одна задача – выжить, не потеряв спасения.
Мы, верующие, имеем архиважное задание от Самого Иисуса проповедовать Евангелие. Призыв к проповеди называется в Евангелии как великое поручение.
Одно и то же послание имеет разный вектор. Для одних – это спасение, для других – погибель.
Существуют понятия: мудрость и премудрость.
Мудрость человеческая, премудрость – познание Божье.
Сегодня наука ушла далеко вперёд, чем 100 лет назад. Она идет семимильными шагами в своих новых Откровениях.
Можно взять любую плоскость в сфере биологии, физики, химических молекулярных соединениях
Каждое изобретение имеет почерк Божий.
Мудрость – это для котов ученых, а премудрость Божья возможна только через проповедь Евангелия, через покаяние.
Когда наступают сложные времена и маленькие книжечки Евангелия используются не по назначению или читается как художественная литература – это меняет жизнь людей.
Что в этой книге такое, что дает нам спасение?
Отцы церкви трактуют слово «юродство» как слово «простота»
Мир имеет передовые технологии, и каждое открытие утверждает величие Бога. Но мир не может понять и вместить одновременно
трансцендентность и момент Бога. Не может понять Его недосягаемость и постоянное незримое присутствие рядом. Бог ближе, чем наше дыхание. Нет ничего более значимого в жизни, как расширение и укрепление Его Царства. В противном случае мы бы не называли послание проповедовать, благовествовать, как великим поручением.
Мы в церкви сегодня делаем акцент на укрепление Царства, на внутренние алгоритмы.
Не надо забывать о нашем великом поручении обращение грешного мира в христианскую веру путем благой вести.
Мы размышляем, почему мы не проповедуем Христа в наших церквах?
Что случилось?
Мы не до конца понимаем, что нами происходит в момент покаяния. Мы приняли Христа, как личного Спасителя. Наша жизнь изменилась. Кого-то Бог благословил. Кого-то исцелил, освободил. Мы можем ошибочно думать, что на этом преференция спасения заканчивается.
Это можно сравнить со сменой погоды. Светит солнце, Но самого солнца мы не видим, видим только яркость света – миллионную часть от того, что представляет собой солнце.
То же самое, когда говорим об Евангелии, мы думаем, что Христос – это спасение, исцеление и освобождение наше. Но это не полнота того, что Бог приготовил для нас. Это благовествование не заканчивается, оно только начинается. И все то, что Бог нам благословляет , меркнет перед тем, что нас ожидает.
Все то, что мы можем видеть, что Бог высвобождает своей могущественной рукой настолько блекло, в сравнении с тем, что Бог приготавливает нам.
Если радоваться морковной ботве, не видя и не вкушая саму морковь, мы становимся похожими на тех, кто надеется только на Христа.
Одно дело читать об этом, а другое дело жить с этим.
Если мы не думаем о Вечности, о следующих поколениях, которых мы сегодня отправляем на воскресную школу.
Глядя на нас , христиан, создается впечатление, что мы не живем во Христе, а живем в параллельном мире. У нас своя жизнь, а у Христа – своя. Или у нас своя воля, а у Христа – своя.
Мы не отвергаем Бога, не хулим Его, чтим. Но живем в своей жизни, параллельно жизни Христа.
Бог говорит кому-то, чтобы шли проповедовать Евангелие. Это не наша реальность.
Если мы внимательны к текстам Священного Писания, то там нигде не увидим призыва Христа каким-то жизненным ориентирам альтернативным для христиан.
Иисус желает сделать нас «ловцами человеков». Не молитвенными воинами, не ораторами, не бизнесменами, не христианами, не работниками. Это всё есть в Царстве, и Бог поднимает и оснащает, повышая нашу квалификацию в разных областях: молитвенное, детское служение, прославление.
«Если соль потеряет силу, что сделает её соленой?»
Мы рассматриваем нашу работу как то, к чему призвал нас Господь в чистом виде.
Если мы устроились на работу, не важно, где и куда, мы не перестаем быть родителями своих детей. Это первоочередная задача в семье, и во Христе, и в церкви нужно быть благовестниками.
Неважно, чем занимаемся: поём, подметаем, занимаемся бизнесом – мы носители природы Царства.
Без проповеди заповедей мы станем светскими специалистами, ходящими в церковь.
Мы должны быть светом этому миру. Где бы мы ни находились.
Нас Иисус спас для того, чтобы нам быть «ловцами человеков» А уж потом по природе спасенного человека становиться посланником Евангелия.
Если мы понимаем Откровение о жизни Вечной, то мы не остаемся равнодушными к тем, с кем Господь сводил нас обычной жизни. Это не соседи или коллеги, а те, кто нуждается в спасении.
Иногда наша работа становится важнее, чем воспитание детей.
Слава Божья, которая проливает свет, слава Богу, что есть Церковь, где мы можем проповедовать и говорить Слово Божье.
Пусть Бог благословит и таксистов, и строителей, людей разных профессий.
Во всём этом нужно понимать, что есть природное спасение, свыше человека. В этой природе есть основная задача: проповедь Евангелие.
Вторая задача: не иметь стыда за церковь, пасторов, служителей, которые не всегда могут быть тождественны Царства Божьего.
Церковь – это семья. Иногда не всегда в семье всё благополучно, но при этом мы любим свою семью. Мы показываем фото своей семьи и не стесняемся, а гордимся своим окружением.
Некоторые советы, которые дает нам пастор, мы не понимаем, но это никогда не приводит нас к тому, чтобы мы могли подумать плохо.
Нам осуждать кого-то не позволяет воспитание.
Если человек конкретно «косячит», все равно надо исправить с почтением, не называя его фамилию ни в его присутствии или за глаза.
Чувство благодарности к тому, кто привел в церковь и дал покаяние не позволит стыдиться и приглашать в Церковь людей.
Христос так много сделал для нас, и то, что живет внутри нас, мы пережили сами.
Сложно объяснить теологическую теорию, касаемо спасения или Троицы. Если не сильно «подкованы», то свидетельство, что Бог сделал в нашей жизни, есть у каждого из нас.
Свидетельство того, как мы приходим к Богу, и в каком состоянии сегодня, есть в жизни у каждого из нас.
Для того, чтобы свидетельствовать , не нужно богословское образование. Надо просто передать своими словами информацию, доступную для сотен людей, которые вас окружает.
Чудо от Бога – то, что переживает каждый.
Мы разные. Кто-то склонен к открытым коммуникациям. Кто-то интроверт.
Для кого-то проповедовать на улицах сплошное удовольствие, а для кого-то — это напряжение.
Но своя история есть у каждого. Это не драматургия. Это внутреннее преображение, очищение, чистота, не знающая смысла жизни.
Эта история может послужить для спасения кого-то, кому мы можем проповедовать Евангелие. Свидетельство может очень впечатлить, потом можно проповедовать о Христе, который открыл этот путь.
Поделитесь своей историей. Помимо молитвы нужно найти хоть одного человека, которому можно проповедовать Евангелие.
Бог очень быстро отвечает на эту молитву, потому что Он заинтересован спасать людей больше, чем мы все вместе взятые.
Он отдал своего Сына во имя спасения людей.
У каждого из нас есть что-то , чем мы можем поделиться с другими.
Как бы высоко Бог не поднял нас, какими бы дарами не наградил, надо помнить, что первоочередная цель нашего спасения – человек.
Как этому мудрому миру понять премудрость Бога, если не будет того человека, который запустит алгоритм спасения.
Чья-то жизнь в Божьем Царстве зависит от нас
Бог создал сложность спасения и завязал ключевой момент общения людей на церковь. Когда мы абстрактно говорим о церкви – это значит проповедовать за кафедрой проще, чем за стенами церкви. Надо побуждать всех нас проповедовать. Потому что это самое важное поручение от Господа, от Христа.
Если мы не будем нести Евангелие, а это соль, то Оно потеряет силы.
Можно быть хорошим оратором, но если перестанем благовествовать, эта соль потеряет силу.
Бог дал нам силу, и мы черпаем ее в Евангелии.
Часто идем на домашнюю группу после работы в изнеможении, уставшие. А с домашней группы, возвращаясь, летим. Потому что кровь Христа омывает и воскрешает в общении.
То же самое, когда начинаем проповедовать, думаем, что говорим как-то не так и «песок» на языке. А иногда хочется всё своё богословие «запихать» в одну проповедь или в три предложения. Это смешно.
Поэтому не надо упразднять креста Христова.
ИТОГ.
Проповедовать надо просто.
Начать со своей истории и закончить, что Бог любит нас.
- Имеем Откровение о глубине спасения, об акте благовестия, которое Бог возложил сегодня на церковь.
- Если не стыдно за церковь, не стыдно говорить о тех вещах, которые Бог совершил в нашей жизни, то помним: « Если вы постесняетесь, то и Я постесняюсь».
- В молитве нужно просить Господа, чтобы Он дал хоть одного человека, которому можно проповедовать Благую весть.
Бог обязательно даст этого человека, если не искать оправдания, почему это не место, не время и не сейчас. Бог обязательно устроит эту встречу.
- И чтобы мы не жили в параллельных мирах.
Мы во Христе. И вся программа говорит о нашей жизни и о соответствии в ней.
Хотите знать больше?
Проповедь пастора Станислава его собственными словами вы можете посмотреть на нашем YouTube канале с 59:03.
Если вам стало интересно, то другие проповеди на различные темы вы найдете у нас на сайте.